Фото с сайта autoblog.com
Очень много полезных вещей человечество придумывало по несколько раз.
Автомобиль, например, изобрели сразу все. В каждой уважающей себя
стране обязательно есть собственный Готлиб Даймлер, который раньше всех
смастерил машину, но по какой-то причине не запатентовал ее. Даже
китайцы отметились в теме, на всякий случай обнаружив у себя в
окаменелостях останки древнего автомобиля, на котором ящеры ездили на
охоту.
Кроме самого автомобиля обязательно существуют истории о том, что и
полагающиеся ему коробки передач, карданы, тормоза, руль и все
остальное в разных концах света почти одновременно придумало несметное
количество народу. В общем, все по анекдоту про рентген, который на
Руси был известен еще во времена Ивана Грозного, поскольку он говорил
боярам, что видит их насквозь.
В наши дни уже редко удается изобрести что-нибудь новенькое, причем
синхронно, в разных углах планеты, породив тем самым конфликт интересов
и приоритетов. Сейчас проще купить или украсть, чем придумывать заново.
Но, как не странно, в отдельных местах все равно случаются всплески
неукротимого изобретательства, когда упрямство толкает людей заново
придумывать давно придуманное.
На самом главном автомобильном заводе нашей страны – Волжском,
дважды автомобильном – все никак не могут додуматься до автоматической
коробки передач. Оно и понятно, народу и так сойдет, зачем же ради него
мучиться. И ведь что плохо, украсть ее не получается, а покупать
неохота и как-то стыдно. Но сейчас, когда надо сделать вид, что на
заводе всерьез заинтересовались нуждами потребителей, самый правильный
ход – порадовать публику коробкой "автомат". А взять ее негде.
Поэтому принято стратегическое решение "автомат" попросить у новых
товарищей по несчастью – у Renault-Nissan. Франко-японцы, обремененные
заботой о русском автопроме, просьбу оценили и не отказали. И вот спустя 40 лет на ВАЗе наконец-то случится машина с автоматом.
Даже две: "Приора" и "Калина". Автоматы наши пока просят на пару лет,
чтоб начать. А вот потом: правильно! Потом на ВАЗе все равно изобретут
свою собственную автоматическую коробку передач! Заранее известно, что
это будет 7-ступенчатая коробка без гидротрансформатора. Пока такую
штуку никто еще не рисковал ставить на машину, поскольку идея
позаимствована у токарного станка и на автомобилях не очень
приживается. Но мы упрямо ее изобретем, внедрим, а потом посмотрим,
насколько она окажется лучше японской. Тем более что в соответствии с
программой "Лада качество" к тому моменту на ВАЗе качественным станет
абсолютно всё и потребителю будет нечего бояться.
Текст: Сергей Асланян.
Вести.Ru
|