С
1 января Федеральная таможенная служба России перестанет оформлять
разрешения на ввоз автомобилей иностранного производства, не
соответствующие экологическим нормам стандарта Евро-4, который
действует на территории Евросоюза, начиная с 2005 года.
Как указано в сообщении Федеральной таможенной службы России, с
1 января 2010 года на территории России вводится новый экологический
стандарт Евро-4.
В связи с этим таможенное оформление автомобилей, не
соответствующих требованиям данного экостандарта, будет прекращено.
Новые нормы будут применяться лишь к вновь ввозимым автомобилям и не
распространяются на ранее ввезенные в страну авто, прошедшие таможенное
оформление по действовавшим на тот момент правилам, сообщает PortNews.
Напомним, что специальный технический регламент «О требованиях
к выбросам автомобильной техники, выпускаемой в обращение на территории
Российской Федерации…», утвержденный в 2005 году, предполагает
поэтапный переход на производство топлива не ниже класса Евро-5 к 2013
году.
Указанный регламент применяется в целях защиты населения и
окружающей среды от воздействия выбросов автомобильной техникой вредных
(загрязняющих) веществ. Чтобы определить самостоятельно экологический
класс (классификационный код, характеризующий автомобильную технику в
зависимости от уровня выбросов автомобиля), необходимо знать
идентификационный номер (VIN), марку и год выпуска автомобиля.
Соответствующая информация содержится на официальных сайтах
Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
(www.gost.ru/wps/portal).
С 2008 года и по настоящее время при оформлении иностранных
автомобилей и выдаче ПТС Федеральная таможенная служба руководствуется
требованиями стандарта Евро-3.
Между тем, в самой России лишь 1 декабря выпущены первые
автомобили, соответствующие стандарту Евро-4. Ими стали Chevrolet Niva,
выпускаемые совместным российско-американским предприятием GM-АВТОВАЗ.
Автопроизводитель полностью перешел на производство автомобилей
Chevrolet Niva 1.7, отвечающих данным нормам токсичности.
Как пояснили в пресс-службе СП, переход на новый экологический
стандарт был осуществлен согласно существующему плану GM-АВТОВАЗ вне
зависимости от решения Минпромторга о двухлетнем переходном периоде на
"Евро-4" до 2012 года. В пресс-службе также отметили, что автомобили
Chevrolet Niva начнут поступать в продажу по мере их производства, и до
конца 2009 года будут продаваться по существующей цене.
По данным "АСМ-Холдинга", за 10 месяцев 2009 года GM-АВТОВАЗ
снизил производство на 65,3% до 17,2 тыс. машин. Продажи Chevrolet Niva
на российском рынке за тот же период составили 19,5 тыс. автомобилей –
это на 53% меньше, чем годом ранее.
Журнал "Колеса"
|