Скриншот сайта izh-auto.ru
О том, что Сбербанк уже на этой неделе может получить 51% акций
«ИжАвто», сообщил вчера, 1 декабря, «Интерфакс» со ссылкой на
гендиректор «ИжАвто» Михаил Добындо. «Позиция Сбербанка как главного
кредитора не до конца ясна, хотя на прошлой неделе велись переговоры о
передаче [ему акций предприятия], по сути, за символическую плату», —
сказал он. Речь идет об инвестиционном подразделении банка — «Сбербанк
капитале», а плата может составить всего 20 000 руб., уточнил Добындо
«Ведомостям». Он говорит, что рассчитывает на сделку, ведь она помогла
бы предприятию возобновить работу. Также «ИжАвто» просит поддержки у
государства на 2010 г. в объеме 1-1,2 млрд руб., сообщил «Интерфакс».
Сейчас 75% акций «ИжАвто» контролируют ее же «дочки». В мае из-за
долга на завод перестал отгружать машинокомплекты основной партнер —
Kia Motors. Тогда же «ИжАвто» остановила сборку «ВАЗ-2104» и
собственного фургона. С тех пор конвейер стоит, а всего за пять месяцев
этого года «ИжАвто» выпустила 9797 автомобилей. Вдобавок у «ИжАвто»
большой долг перед банками, на конец сентября — 13 млрд руб. Основной
кредитор — Сбербанк (около 8 млрд руб.) подал несколько десятков исков
к компании. А в сентябре на «ИжАвто» по ее собственному ходатайству
была введена процедура наблюдения. После этого Генпрокуратура возбудила
уголовное дело по факту преднамеренного банкротства.
Не все спокойно на «ИжАвто» и с управлением.
В ноябре совет директоров завода решил не продлевать полномочия Добындо
на посту гендиректора и назначил нового руководителя — Владимира
Бондаренко. Добындо подал иск в суд с требованием признать это решение
совета недействительным. В качестве обеспечительной меры до
рассмотрения дела по существу суд приостановил назначение Бондаренко.
Добындо по-прежнему возглавляет предприятие.
Представители Сбербанка на запрос «Ведомостей» не ответили, но
представитель «Сбербанк капитала» заявил, что заявления Добындо не
соответствуют действительности, и от дальнейших комментариев отказался.
Источник, близкий к Сбербанку, лишь заметил, что менеджмент «ИжАвто»
выдает желаемое за действительное.
Это уже не первая попытка руководства завода найти ему собственника.
Поначалу они надеялись на «АвтоВАЗ», который интересовался заводом год
назад. Но у него сейчас другие проблемы. А в сентябре Добындо обсудил
возможность вхождения «ИжАвто» в формируемый «Ростехнологиями» холдинг
«Росавто». Правда, источник, близкий к госкорпорации, говорит, что
актив ей не интересен. Аналитик «ВТБ капитала» Елена Сахнова
сомневается, что он нужен и Сбербанку. По ее мнению, за всеми
переговорами стоит желание оттянуть неминуемое банкротство.
Текст: Юлия Федоринова.
Ведомости
|