Прошло то время, когда автопроизводители ориентировались на
потребителей, интересовавшихся исключительно размером машин и
количеством лошадиных сил. Теперь Ford и Chevrolet все больше внимания
уделяют экономии топлива и размещению девайсов для использования iPod и
других технологических новинок в компактных автомобилях, а также
стараются изменить вид магазинов у собственных дилеров, пишет Wall
Street Journal.
Дилеры переделывают свои магазины и создают удобные интернет-сайты,
а также заводят страницы в социальных сетях и больше общаются с
покупателями по электронной почте. Цель — привлечь как можно больше
молодых и технически продвинутых пользователей, которые, выбирая
маленький автомобиль, редко задумываются о таких брендах как Ford,
Chrysler или Chevy.
Две американские компании мечтают вернуться на рынок, который они
полностью оставили на своих конкурентов — Toyota и Honda, а также на
других автопроизводителей еще несколько десятилетий назад. Втроем с GM
компании планируют выпустить около 12 новых моделей компактных
автомобилей к 2012 г.
За 10 месяцев этого года на маленькие автомобили пришлось 19% из
8,65 млн проданных машин в США. На пикапы и компактные внедорожники
пришлось 46% всех купленных автомобилей. Значительная разница по
сравнению с данными трехлетней давности: тогда компактные авто не
превышали 14% от общего количества продаж, а внедорожники предпочитали
более 53% покупателей.
Впрочем, Детройт с его автопроизводителями уже сильно отстает от
всего мира. Общая доля GM, Ford и Chrysler на рынке маленьких машин не
превышает 21%, сообщает Autodata Corp.
В итоге с января Ford планирует послать специального консультанта к
800 своим дилерам — это 25% от общего количества дилеров, занимающихся
продажей автомобилей компании. Цель — создать онлайн инфраструктуру, с
помощью которой покупатели смогут доносить свои пожелания до
автопроизводителя, а также с контентом в виде игр и видео про
автомобили этой марки.
Chevrolet пытается привлечь покупателей новым дизайном пунктов
продаж и новой униформой сотрудников. По подсчетам компании, расходы на
каждую точку продаж составят от $200 000 до $600 000.
Впрочем, все это может оказаться напрасным. Как только цены на
топливо стабилизируются, американцы по-прежнему будут пытаться
приобрести самую большую машину, которую только смогут себе позволить,
убежден директор по автомобильному рынку R.L.Polk &Co Лонни Миллер.
Текст: Татьяна Сейранян.
Ведомости
|