Фото с сайта gibdd-expo.ru
В Москве прошел Форум безопасности дорожного движения, в рамках
которого был представлен макет типового автодрома, предназначенного для
сдачи практического экзамена на права. Не факт, что все автодромы
страны будут именно такими в деталях. Но общие принципы сдачи экзаменов
на подобном полигоне уже утверждены, пишет "Российская газета".
Главная особенность этих площадок — в том, что они предполагают
полное отсутствие сотрудника ГИБДД на экзамене. Помимо этого автодромы
имитируют обстановку улицы с разметкой, знаками, светофорами и даже
железнодорожными переездами.
Сейчас министерство образования и науки разрабатывает новую
программу обучения водителей, которая в частности предусматривает с
ноября 2011 года сдачу вождения на закрытой площадке в ГИБДД только на
специальным образом оборудованном автодроме.
Эта методика приема экзаменов вызвала множество споров.
На днях Генпрокуратура после жалобы директоров некоторых автошкол,
которые выступают против введения таких спецплощадок, направила в МВД
предписание отменить новую методику на том основании, что она не была
утверждена Минюстом, а значит, не может применяться.
Однако ныне действующая методика также была введена только приказом
начальника ГАИ и не проходила утверждения в других ведомствах. И никто
не предлагал ее отменить.
В постановлении правительства прописано, что методику приема экзамена
устанавливает именно ГИБДД. Одна из главных проблем заключается в том,
что при этой методике автошколам либо придется строить свои автодромы,
либо арендовать их у тех, у кого они есть за деньги. Кроме того,
необходимо найти подходящую территорию и закупить необходимые
программные комплексы.
Тем не менее в стране уже построены десять автодромов. И еще десять на стадии завершения. В ГИБДД уверяют, что автодромы очень пригодятся автошколам,
так как на них можно обучить гораздо больше учеников, а на свободное от
приема экзаменов и занятий время их можно сдавать в аренду.
Руководство Госавтоинспекции даже рассматривает возможность
строительства таких автодромов за счет бюджета страны. И первый
бюджетный" комплекс уже построен в Краснодарском крае.
Как рассказал "РГ" представитель краснодарского ГИБДД, одновременно
на автодроме могут проходить испытания шесть учеников. В среднем в день
приходят сдавать экзамен около 30 кандидатов. Причем экзаменующийся
садится в машину в одиночестве - за ним наблюдает только электроника.
Ученику нужно помнить все этапы пути и задания - если, например, вместо
разворота в ограниченном пространстве ученик начнет въезжать в бокс
задним ходом, электроника покажет ошибки.
За ходом выполнения экзамена можно наблюдать не только на компьютере
автоинспектора, но и на мониторе, установленном в фойе здания ГИБДД,
чтобы любой сторонний наблюдатель мог проследить за экзаменом.
Если ученик не сдал, он получит на руки распечатку с указанием всех
ошибок. Если сдал, то он выезжает в город, при этом в машину уже
садится милиционер. Но только намеренно завалить ученика он уже не
сможет — автомобиль оборудован приборами контроля за ногами ученика и
ногами инструктора, а также за самим учеником и за дорогой. Ведется и
звукозапись всех разговоров.
Весь комплекс обошелся Краснодарскому краю в 30 миллионов рублей.
Специальный экзаменационный набор на машину стоит 50 000 рублей. А за
счет того, что автошколам не потребовалось вкладывать деньги в эту
площадку, то, скорее всего, новый способ приема экзаменов на вождение в
Краснодарском крае не увеличит стоимость обучения, тем более что из 50
часов вождения на площадку или автодром приходится 18.
Auto.NEWSru.com
|