Lada Priora. Фото "АвтоВАЗа"
Продажи «АвтоВАЗа» в 2010 г. вырастут на 11%, прогнозирует
вице-президент предприятия Максим Нагайцев. В этом году продажи
составят 400 000 автомобилей, из них 340 000 будут проданы на
внутреннем рынке, на экспорт будет поставлено 30 000 машин, еще 30 000
— в виде машинокомплектов другим автосборочным предприятиям. Рост
продаж в 2010 г. должен быть равномерным во всех трех сегментах,
отметил Нагайцев.
Вице-президент «АвтоВАЗа» рассчитывает, что спрос на автомобили
оживится весной следующего года. «С началом кризиса идея смены авто
стала неактуальной, однако автомобиль не вечен, и, я думаю, после зимы
люди вновь вернутся к этой идее», — полагает Нагайцев. «АвтоВАЗ»
попытается воспользоваться ситуацией, к весне будут подготовлены
стимулирующие спрос акции, пообещал он. Акции будут запущены и в
декабре этого года, о них будет объявлено на следующей неделе.
В следующем году «АвтоВАЗ» делает ставку на модели "Лада Калина" и "Лада Приора".
«Классика» сходит с рынка, поэтому мы надеемся на то, что новые модели
будут пользоваться спросом«, — подчеркнул Нагайцев. В дальнейшей
перспективе завод рассчитывает на ультрабюджетную модель, которая будет
разработана на платформе «Калины». Планируется, что себестоимость
производства этой машины будет между «классикой» и «Самарой». Снижение
себестоимости будет достигнуто не за счет обеднения комплектации, а за
счет снижения стоимости комплектующих, подчеркнул Нагайцев.
Стратегическая цель «АвтоВАЗа» — удерживать нынешнюю 25%-ную долю
рынка. Однако, по расчетам партнеров завода — компании Renault, — их
совместная доля на российском рынке может достигать 40%.
Текст: Алексей Непомнящий.
Ведомости
|