Иллюстрации с сайта autonews.ru
Перед автошоу в Лос-Анжелесе уже традиционно объявляется соревнование дизайнерских команд именитых автопроизводителей.
Чуть
ли не все мировые гиганты, которые продают автомобили в США, имеют свои
собственные калифорнийские дизайн-студии. Здесь собраны таланты со
всего света и они делают автомобили не только для Америки, но и для
всех мировых рынков.
В этом году кризис сократил количество участников - не все компании
оторвали своих дизайнеров от работы над реальными новыми моделями и
позволили им "поиграть" с автомобилем для молодежи 2030 модельного года
("Youth mobile 2030"). Именно
такая тема была задана профессиональным автодизайнерам в этом году.
Свои работы представили студии Audi, GM, Honda, Mazda, Nissan и Toyota.
Уже сегодня автомобили играют важную роль в социальной жизни
молодежи, выступают в качестве средства самовыражения и, что важнее,
необходимым инструментом для общения с друзьями. Быстро
меняющиеся коммуникационные технологии могут кардинально изменить
персональный транспорт будущего. Новое поколение людей, в отличие от
наc с вами, вырастет уже с мобильными телефонами в руке, он-лайн
компаниями друзей и под наблюдением вебкамер. Они просто не поймут
сегодняшние автомобили, которые далеки от современных информационных
технологий, как островные канибалы от высокой французской кухни.
Студия General Motors Advanced Design предлагает допускать молодого
водителя к вождению автомобилем, только если он обыграет компьютерный
автопилот в гонках по маршруту следования. Автопилот сначала сам
поведет автомобиль к точке назначения, предоставляя водителю только
симулятор реального маршрута, и, только когда водитель покажет высшую
квалификацию вождения, он получит право на реальное управление
транспортным средством.
Калифорнийский центр Honda Research and Development домечтался до
использования генома человека в определении формы его персонального
автомобиля. Honda Helix "подключается" к водителю и основываясь на его
индивидуальных параметрах преобразует свой кузов из "адаптивных
полимеров" в требуемую форму A, B или Z.
Дизайнеры Nissan Design Америка немного ближе к реальности. Они
рассчитывают на сеть электрических дорог под названием GRID, по которым
и буду передвигаться экологически чистые транспортные средства
будущего. Электрические машинки могут быть модифицированы, чтобы
отвечать потребностям и желаниям своего владельца.
Mazda R & D of North America предлагает к производству в 2030
году модели Mazda Souga с электродвигателем и рамой. Кузов автомобиля
является воплощением личного вкуса. Молодые предприниматели могут
создавать свои собственные транспортные средства на базе Mazda,
загрузив на специальный сайт виртуальную 3D модель кузова и получая от
компании автомобили по собственному дизайну.
Volkswagen/Audi of America Design Center California предлагает сразу
две модели Audi: eOra и eSpira. Главная особенность автомобилей -
способ управления. Машины управляются всем телом, как при спуске с горы
на горных лыжах. Едва заметные телодвижения и жесты водителя
синхронизируются с органами управления автомобилем, придавая ему
непревзойденную маневренность и отзывчивость.
Автомобиль от Toyota's Calty Design Research больше похож на
огромные роликовые коньки. Можно подобрать разный дизайн персонального
транспортного средства, а встретившись с другом, можно сцепить
автомобили и перемещаться парой. Большая компания мегароллеров может
сцепляться в паровозик.
В начале декабря 2009 года на автосалоне Los Angeles Auto Show
именитые профессора лучших автодизайнерских школ определят студию
победителя в соревновании автомобильных "фантазий".
Текст: Кирилл Орлов.
autoNews.ru
|