Daewoo Nexia. Фото Daewoo
Ряд ведущих российский автопроизводителей обратился в правительство с
просьбой ограничить на территории России сбыт автомобилей производства
GM Uzbekistan. Коллективное обращение на имя премьер-министра Владимира
Путина подписали президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров, председатель
правления группы ГАЗ Сергей Занозин и генеральный директор ОАО
«Соллерс» Вадим Швецов. Автозаводы указывают на то, что в Узбекистане,
крупнейшей по населению среднеазиатской стране, правительство
препятствует реализации в стране продукции российских автозаводов.
Как говорится в письме на имя Путина, в начале этого года
правительство Узбекистана ввело «жесткие запретительные меры,
нацеленные на защиту GM Uzbekistan». В частности, «полностью прекращена
конвертация валюты для фирм, представляющих в Узбекистане российские
автомобильные заводы, введен запрет на потребительское кредитование
автомобилей иностранного производства, импортные автомобили облагаются
дополнительным дорожным налогом», – цитирует авторов обращения
«Интерфакс».
Для восстановления справедливости российские автозаводы предлагают
принять ответные меры по отношению к автомобилям GM Uzbekistan,
ввозимым в Россию. Речь идет в первую очередь об автомобилях Daewoo.
Согласно данным Госкомстата Узбекистана, GM Uzbekistan за первые 9
месяцев этого года увеличило производство автомобилей на 4% – до 144,6
тыс. автомобилей. В том числе произведено свыше 60 тыс. Nexia и почти
50 тыс. Matiz. Основным рынком экспорта узбекских Daewoo является
Россия.
По данным ассоциации европейского бизнеса, в России за 10 месяцев
2009 года было продано 23275 автомобилей Daewoo Nexia и 19886 Daewoo
Matiz. В рейтинге популярных моделей они занимают 8-е и 11-е места.
В письме российского автопрома премьер-министру предлагается увязать
конвертацию валюты за импортируемые из Узбекистана автомобили с
конвертацией денежных средств за российские автомобили, экспортируемые
в Узбекистан. А также обложить узбекские авто дополнительным сбором.
Таким образом, по мнению авторов обращения, будут восстановлены «равные
условия для автопроизводителей двух стран».
На «АвтоВАЗе» отмечают, что еще в марте 2009 года экс-президент
автозавода Борис Алешин отправлял похожее письмо на имя замминистра
экономического развития Андрея Клепача. Список жалоб там был тот же:
из-за задержек с переводом местной валюты в доллары и рубли, импортеры
не могли расплатиться с «АвтоВАЗом» за поставленные машины месяцами.
Что, в свою очередь, провоцировало фактическую остановку импорта «Лад»
в страну.
«Газете.Ru» на момент публикации не удалось получить комментарий от
GM Uzbekistan. Как сообщили в правительстве Российской Федерации, мер
по ограничению импорта Matiz и Nexia пока не принято.
Текст: Виктор Мараховский, Михаил Лобачев.
Газета.ru
|