«АвтоВАЗ» и его российские акционеры сегодня должны подписать
меморандум о намерениях с французской Renault. Это мероприятие —
основное событие начавшегося 26 ноября визита премьер — министра
Владимира Путина во Францию. Вчера, 27 ноября, меморандум утвердил
совет директоров «АвтоВАЗа».
«Это соглашение по повышенному участию Renault в модернизации
площадки «АвтоВАЗа» в Тольятти, — сообщил накануне российский посол во
Франции Александр Орлов.
В документе будут зафиксированы условия финансирования акционерами
«АвтоВАЗа» его инвестпрограммы и мер по реструктуризации долгов,
рассказали «Ведомостям» несколько источников, близких к «АвтоВАЗу» и
его акционерам. Они будут осуществляться через допэмиссию акций.
«Ростехнологии» оплатят ее деньгами, для этого правительство внесет
очередной вклад в госкорпорацию, отмечают собеседники «Ведомостей»
сумму он не называют. Ранее Путин говорил о необходимости выделения
«АвтоВАЗу» 54 млрд руб.
Renault денежного вклада в «АвтоВАЗ» делать не будет, а оплатит свою долю технологиями, необходимыми для производства бюджетных автомобилей на платформе Renault и ее партнера — Nissan, говорит источник, близкий к менеджменту «АвтоВАЗа».
Renault купила 25% акций «АвтоВАЗа» в начале 2008 г за $1 млрд.
Правда деньги получил не завод, а акционер — Troyka Capital Partners
(представляет интересы пула инвесторов, включая «Рособоронэкспорт»). Но
в этом году встал вопрос о вкладе Renault
в инвестпрограмму «АвтоВАЗа», ведь у самого завода денег нет. Осенью
перед менеджментом Renault этот вопрос лично поставил премьер Путин.
Только банкам «АвтоВАЗ» должен около 40 млрд руб, и, по словам,
менеджмента завода в месяц только на проценты по кредитам уходит 700
млн руб. Весной правительство через «Ростехнологии» уже выделило
«АвтоВАЗу» 25 млрд руб на погашение части кредитов и долга перед
поставщиками.
Текст: Юлия Федоринова.
Ведомости
|