Восстановления
спроса на автомобили в России не наблюдается, однако машины продолжают
дорожать. В среднем в сентябре-октябре этого года цена автомобиля в
базовой комплектации увеличилась всего на 0,2%. Однако отдельные модели подорожали намного существенней, говорится в отчете аналитического агентства "Автостат".
Как посчитали в "Автостате" в сентябре-октябре этого года минимальная
цена автомобиля в базовой комплектации, указываемой в прайс-листах,
увеличилась на 0,2%, максимальная цена снизилась на 0,7%. Стабилизацию
цен в агентстве объясняют тем, что у дилеров подходят к концу
прошлогодние остатки, на которые предлагались большие скидки. В салонах
остаются автомобили 2009 года, при продаже которых дилеры и
автопроизводители не столь щедры.
13 моделей
Однако цены на 13 моделей автомобилей за этот период
значительно увеличились, посчитали в "Автостате". Сильнее всех в
октябре по отношению к сентябрю цены выросли в минимальной комплектации
на Ford Focus - на 44%, на Hyundai Getz - на 29%, а также на Mitsubishi
Lanser X - почти 15%, и Mazda 6 - на 14%.
За сентябрь-октябрь подорожали также автомобили Honda CR-V (на 5%),
Ford Mondeo (4,7%), Fiat Grande Punto (3,4%), Suzuki SX (2,6%),
Volkswagen Tiguan (2,5%), Volkswagen Golf (1,4%), Peugeot 206 (1,4%),
Nissan Qashqai (0,7%) и Kia Cee`d (0,2%), посчитали в "Автостате".
Ценовая гонка
Одной из причин удорожания машин стало увеличение максимального порога
стоимости льготного автомобиля с 350 тыс. до 600 рублей. Это позволило
концернам безболезненно повысить цены на попадающие в программу
льготного автокредитования машины.
Ярким примером является компания Ford, которая на целых 44% увеличила
цены на Ford Focus в базовой комплектации - до 497 тыс. рублей. Хотя
весной этого года, чтобы попасть в программу льготного
автокредитования, американский концерн снизил стоимость Focus с
февральских 388,7 тыс. до 345 тыс. рублей. В Ford увеличение стоимости
Focus в базовой комплектации объясняют появлением стандартных опций,
таких как АБС и подушка безопасности переднего пассажира.
Ценовое манипулирование
Кроме того, рост цен объясняется тем, что автопроизводители и дилеры
"манипулируют ценами внутри модельного ряда, чтобы стимулировать спрос
на менее продаваемые модели, но при этом и самим в накладе не
остаться", отмечают в "Автостате". Например, дистрибутор японской
Mitsubishi, компания "Рольф", решила развести по ценовым сегментам одну
модель - Mitsubishi Lancer. Lancer десятого поколения подорожал почти
на 15%, тогда как Lancer Classic (предыдущего поколения) подешевел на
6%. Напомним, что Mitsubishi этим летом решила вернуть на российский
рынок более дешевый Lancer предыдущего поколения, чтобы поддержать
продажи модели в целом. Mazda, увеличив цены на 14% на Mazda 6 в
"базе", удешевила на 12% стоимость Mazda 3 в максимальной комплектации.
Бонусная "завлекаловка"
Сезон акций и скидок на прошлогодние остатки закончились по мере их
распродажи. Между тем, чтобы прилечь покупателей, большинство компаний
уже объявили о начале зимних акций. Правда, по большей части, они
означают лишь предоставление покупателю авто какого-либо бонуса.
Например, дилеры BMW дарят в подарок комплект зимней резины, а продавцы
Hyundai, Kia и Skoda предлагают специальное предложение по
техобслуживанию машины по подготовке к зимним условиям эксплуатации.
Только Chery и Toyota в преддверии зимнего сезона снизили цены на
оригинальные запчасти и аксессуары.
RB.ru
|