В отличие от большинства северных стран в России нет жестких
ограничений по использованию сезонных шин. Регионы страны отличаются
разным климатом, и ввести общее правило проблематично. Между тем
законодатели все же намерены отрегулировать данную проблему. В Госдуму
уже внесены поправки в закон «О безопасности дорожного движения»,
вводящие запрет на использовании летом шипованной резины.
Эксперты полагают, что без законодательных ограничений можно и
обойтись, если активно заняться просвещением водителей, пишет "РБК
daily".
В Финляндии использование зимних шин является обязательным с 1
декабря по 1 марта как для местных жителей, так и для туристов. Зимние
шины должны иметь минимальную глубину протектора 3 мм. Полиция имеет
право штрафовать водителей за несоблюдение этого требования. В Швеции
использование зимних шин является обязательным с 1 декабря по 31 марта,
если того требуют погодные условия. Ограничения действуют и в странах
Балтии. В
России ввести такие ограничения из-за ее бескрайних просторов
проблематично. «Единую норму на всю страну из-за большой разницы в
климатических условиях установить невозможно, — размышляет председатель
Движения защиты прав автомобилистов Александр Холодов. — Проблематичным
представляется и решение передать право на ввод ограничений регионам.
Может получиться так, что водитель, движущийся, например, из Мурманска
на Кавказ будет вынужден «переобувать» колеса по дороге, что
неправильно». По его мнению, в данном вопросе лучше не вводить жесткие
нормы, а ограничиться рекомендациями. Можно также активно заниматься просвещением водителей, ведь не все понимают необходимость замены одних шин на другие.
Менять шины нужно из-за физических свойств резины. У так называемых
зимних шин рабочая температура находится в диапазоне от нуля до -20
градусов, у летних — от нуля до +20 градусов, а у всесезонных — от -10
до +10 градусов. При положительной температуре воздуха зимние шины
нагреваются, становятся мягкими, теряют сцепку с дорогой. Летние зимой,
наоборот, замерзают, начинают скользить, как пластиковые лыжи.
Автомобильный эксперт Виталий Новиков отмечает, что в Петербурге от 7
до 11% водителей вообще не меняют резину. Некоторые из них ездят на
всесезонке, но кто-то не ездит на шиномонтаж сознательно. Поскольку
есть такие водители, то ввод законодательных ограничений необходим,
считает эксперт. Например, страховые компании могли бы отказывать в
полной выплате убытков от ДТП, если автомобиль оборудован шинами, не
соответствующими погодным условиям. В таких странах, как Швейцария,
Германия и Австрия, такие правила есть. В России страховщики к подобным
методам не прибегают. «Несезонная резина не может служить основанием
для отказа в выплате страхового возмещения по ОСАГО. По каско такой
отказ возможен», — говорит директор по страхованию и развитию бизнеса
«Интач Страхование» Мария Мальковская. «При заявлении клиента о ДТП
cтраховые компании не учитывают, соответствовала ли установленная
резина сезону.», — добавляет руководитель Северо-Западного дивизиона
«Ренессанс Страхование» Павел Муретов.
Тем не менее попытки отрегулировать шинный вопрос российские
законодатели все же предпринимают. В Госдуму уже внесен закон о запрете
использования летом шипованной резины.
Водитель Петербурга
|