Кадр телепрограммы Вести, архив
Губернатор Петербурга Валентина Матвиенко просит Государственную думу
ускорить принятие закона о повышении ставок транспортного налога, чтобы
успеть внести изменения в региональное законодательство до нового года.
В Госдуме обещают, что будут принимать закон в «пожарном порядке»,
пишет «РБК daily СПб».
Эксперты считают, что благодаря удвоенным ставкам транспортного
налога региональные бюджеты смогут компенсировать потерю доходов от
игорного бизнеса. В 2008 году доли транспортного и игорного налогов в
общей структуре налоговых доходов в Петербурге были примерно равны и
составляли по 1,6%.
По словам Валентины Матвиенко, Госдума должна принять поправки в
федеральное законодательство до 15 ноября, в противном случае
региональные власти не успеют внести региональные поправки и новые
ставки транспортного налога не смогут быть введены с января 2010 года.
В Госдуме оперативно отреагировали на заявление губернатора
Петербурга. В комитете по регламенту и организации работы пояснили, что
сроки принятия этого законопроекта станут поистине рекордными. «Обычно
на одобрение «пожарных» инициатив — тех, которые спускаются из
правительства, как и в этом случае, уходит до месяца: необходимо
заключение профильного комитета, первое чтение и поправки ко второму и
третьему, которые можно совместить», — говорит источник в комитете.
Первый зампред комитета Госдумы по регламенту и организации работы
Владимир Асеев уверен, что этот закон будет принят до 15 ноября в трех
чтениях. «Иначе у регионов могут возникнуть большие проблемы.
Затрудняюсь сказать, на какую дату назначено первое чтение, но за одно
заседание можно принять закон сразу в нескольких чтениях», — говорит
г-н Асеев.
Поправки в Налоговый кодекс, в соответствии с которыми ставки по
транспортному налогу удваиваются в 2010 году, правительство внесло в
Госдуму в октябре. Согласно законопроекту регионы смогут увеличивать
ставку налога не более чем в пять раз, а уменьшать в десять раз (сейчас
до пяти раз). При этом регионы смогут варьировать ставки транспортного
налога в зависимости от нескольких параметров — мощности, года выпуска
и экологического класса авто. Председатель движения защиты прав
автомобилистов Александр Холодов напоминает, что в той редакции закона,
которая сейчас есть в Госдуме, закон может вступить в силу только 2
января 2010 года. «Это означает, что региональные власти смогут вносить
свои изменения начиная с 2011 года», — напоминает г-н Холодов.
Председатель бюджетно-финансового комитета законодательного собрания
Петербурга Владимир Барканов напомнил, что из бюджета города выпали
доходы от игорного бизнеса: «Мы собирали этих налогов порядка 4 млрд
руб.». По данным управления ФНС по Петербургу, в 2008 году доля
транспортного налога в общей структуре налоговых доходов в городе
составила 1,6% (около 3,9 млрд руб.). При этом собираемость налога
находится на уровне около 70%.
Согласно петербургскому закону ставки транспортного налога на 2009
год для владельцев машин мощностью до 100 л.с. установлены в размере 22
руб./л.с., для машин мощностью 100—150 л с. — 35 руб./л.с., 150—200 л
с. — 50 руб./л.с., 200—250 л.с. — 75 руб./л.с, от 250 л.с. — 150
руб./л.с. Некоторое время назад вице-губернатор Санкт-Петербурга Михаил
Осеевский говорил, что для владельцев небольших автомобилей ставка
вырастет незначительно, а для мощных машин она будет поднята «по полной
программе». То есть ставку налога для владельцев машин с мощностью
двигателя более 250 л.с. предполагается удвоить, доведя ее до 300
руб./л.с.
Водитель Петербурга,
|