Автомобильный
технический регламент "О безопасности колесных транспортных средств",
который вступит в силу с 23 сентября 2010 года, устанавливает косвенный
запрет на праворульные автомобили японского производства, пишет
"Российская газета" во вторник. Речь идет о требованиях к
идентификационному номеру автомобиля, так называемому VIN. По
российскому техрегламенту, он должен состоять из 17 знаков, а японские
иномарки с правым рулем "маркируются" 11 знаками.
Японский номер не может считаться идентификационным номером, заявил
начальник отдела департамента обеспечения безопасности дорожного
движения МВД России Сергей Фомочкин во время "горячей линии" в
"Российской газете".
"Японский номер не позволяет однозначно сказать, в каком году выпущен
автомобиль. Для этого необходимо иметь под рукой базу данных или
различные справочники. Европейский, российский и американский VIN
позволяют определить это очень просто: о годе выпуска говорит десятая
позиция в структуре номера. В первых позициях зашифровано, на каком
заводе произведена машина. В японских номерах этого нет", - пояснил
Фомочкин.
"По формальным признакам такой автомобиль под требования регламента не проходит", - отметил он.
Руководители департамента автомобильной промышленности и
сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга России Алексей
Рахманов сообщил, что это связано с вопросами учета, уникальности
автомобиля.
"Сейчас в рамках мероприятий по введению регламента мы будем
разрабатывать единую базу данных практически всех автомобилей. И,
скорее всего, создадим некую библиотеку VIN-номеров. Об этом уже
достигнута договоренность с Ростехрегулированием", - сказал Рахманов.
Представитель Минпромторга подтвердил, что страховые взносы ОСАГО для
машин с правым рулем могут быть повышены.
"Правительство поручило предусмотреть возможность введения поправочных
коэффициентов с учетом конструктивной безопасности автомобилей. То есть
чем автомобиль безопасней, тем ниже понижающий коэффициент. Логика в
этом есть", - сказал Рахманов.
Тарифы будут определять страховщики. ""Они сами оценивают риски, устанавливают те или иные премии, коэффициенты", - пояснил он.
Новые иномарки можно будет ввозить в Россию только от тех производителей, которые имеют у нас постоянных представителей.
"Речь идет о том, чтобы обеспечить ответственность одного представителя
изготовителя, к примеру, "Субару" или "Мазды". А сегодня получается,
кто захотел, тот и ввозит по 10-20 тысяч автомобилей, а потом спросить
не с кого. Что касается конкуренции, то ввозит один импортер, но
впоследствии он отдает машины на реализацию десяткам дилеров. И те в
свою очередь вправе конкурировать между собой, устанавливая цены", -
сказал Рахманов.
Что касается так называемых "кенгурятников", то с ними ездить можно
будет и после 23 сентября 2010 года, но только по проселочным дорогам.
"По лесу, по бездорожью пусть ездят - пожалуйста. Но на дорогах общего
пользования будьте добры откручивать "кенгурятники", - сообщил Фомочкин.
По его словам, есть разрешенный в Российской Федерации комплект-"кенгурятник" для автомобилей семейства "Нива".
"Производители сертифицировали его, в том числе по травмобезопасности,
по соответствию внешним световым приборам. Центральная часть этого
устройства из металла, но облита пластиком, а боковые части сделаны из
пластика. С этим устройством автомобиль "Нива" может быть допущен к
эксплуатации. Если другие производители озаботятся созданием и
сертификацией подобного оборудования - милости просим", - сообщил
представитель МВД.
Это касается и "кенгурятников" зарубежного производства, если они были
сертифицированы в составе транспортного средства, соответствовали всем
нормам и есть подтверждающие это документы.
Фомочкин сообщил также, что по новому регламенту самодельные машины регистрировать станет проще.
"Они будут рассматриваться как единичные транспортные средства. Для них введена процедура технической экспертизы", - сообщил он.
РИА Новости,
|