Фото с сайта auto-kontakt.ru
Общество защиты прав автовладельцев выступило с критикой решения ГАИ по поводу использования ксеноновых ламп.
По мнению правозащитников, вместо того, чтобы лишать водителей,
передвигающихся на автомобилях с ксеноном, права управления ТС,
целесообразней было бы изъять из продажи лампы, не соответствующие
государственным стандартам.
"Удивительным выглядит тот факт, что письмо из
Научно-исследовательского и экспериментального института автомобильной
электроники и электрооборудования, в котором говориться о
небезопасности использования ламп с газоразрядными источниками света,
Госавтоинспекция получила еще летом. Так почему же водителям целых
полгода не говорили, какие лампы не следует приобретать", - рассказал
Авто.Вести.Ru президент коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор
Травин.
По словам правозащитника, в любом автомобильном магазине представлено
несколько видов ксеноновых ламп, каждая из которых имеет сертификат на
соответствие государственным стандартам. "Так почему же такие лампы все
еще продают, если ГАИ считает их незаконными. Плюс довольно странным
выглядит решение о запрете ксеноновых фар, когда есть другие,
аналогичные им по силе света лампы", - заявил Травин.
Президент коллегии правовой защиты автовладельцев не усомнился в
правомерности лишения прав за езду с ксеноном, но подверг сомнению
аварийные данные ГИБДД. "Никто не предоставлял никакой статистики по
количеству аварий от ослепления ксеноновыми лампами встречного
автомобиля. Таких цифр просто нет, я сомневаюсь в том, что такие
подсчеты вообще проводились. Что касается законности действия ГАИ, то
они, конечно, будут и уже лишают водителей прав за езду с ксеноном.
Если это прописано в кодексе, значит все законно", - объяснил
правозащитник.
Водителей, которые все же не побоятся угроз ГИБДД, ждет риск лишения
права управления ТС, однако при удачном стечении обстоятельств свою
позицию можно отстоять. "Инспектор обязан конфисковать лампу, не
соответствующую ГОСТу, однако, если автомобиль остановлен в темное
время суток, оставить машину без света он не может. Наложить арест на
весь автомобиль из-за ксенона проблематично, так как это не та
проблема, из-за которой гаишник может позволить себе лишить водителя
средства передвижения. Автовладельцу также стоить всегда требовать
проведения экспертизы, так как не всякая ксеноновая лампа может
оказаться "вне закона", пусть проверяют", - заявил Травин.
Больше всего общество защиты прав автовладельцев возмущено позицией
Роспотребнадзора. Позволяя продавать такие лампы и оформляя на них
сертификаты качества, ведомство увеличивает возможность их
использования. По мнению правозащитников, самым простым методом решения
проблемы является изъятие из продажи запрещенной продукции. "А у нас
все хотят заработать. Государство хочет получить налог от продаж ламп,
не соответствующих госстандартам. ГАИ же хочет в очередной раз нажиться
на взятках", - резюмировал Виктор Травин.
ВестиАвто
|