Что-то
в этом году автопроизводители расщедрились на специальные версии.
Видимо, запас моделей, который был у них на 2009 год, они не успели
реализовать и теперь его точно нужно пустить в дело. Проблема лишь в
том, что необходимо как-то всколыхнуть покупательский интерес.
Вот
и начинают появляться различные особые серии да специальные версии,
которые вроде и особых затрат не требуют, но внимание к себе
привлекают. Однако можно вглянуть на этот момент и с другой стороны.
Когда есть особая дата, ее надо обязательно отпраздновать, что в
нынешних условиях не у всех компаний вызывает желание сильно
потратиться.
В случае с Nissan актуален скорее второй вариант. Дело в том, что еще в
70-х на свет появилось легендарное купе – Datsun 240Z, которое только
на американском рынке продавалось тиражом в 50 тысяч автомобилей
ежегодно. Именно тогда началась история Z-серии. Теперь
же, когда прошло уже 40 лет, сменилось шесть поколений и можно
насчитать более миллиона проданных автомобилей, пришло время для
небольшого праздника. Что характерно, выпускать юбилейную
Nissan 370Z Black Edition будут исключительно в кузове купе. Именно эта
модель будет считаться подарком для клиентов на 40-ю годовщину со дня
запуска первой модели Z-серии.
Снаружи новинка будет выделяться 19-дюймовыми коваными дисками дизайна
RAYS в темно-сером окрасе, красными тормозными суппортами и табличкой
"40th Anniversary” на крышке багажника. Для ее окраски, что можно
понять из названия, будут использовать лишь темные цвета – black и
quartz. Естественно, будет применена и технология защиты от царапин под
названием Scratch Shield, которая самостоятельно прячет сколы без
помощи мастеров из сервисного центра.
Внутренний мир оказался более интересным для дизайнеров, так как в нем
разрешили разместить хоть что-то новое. Правда, новизна коснулась лишь
отделки. Появилась красная кожа, а также логотипы "40th Anniversary” на
сиденьях. Помимо этого, добавили красную прострочку на рулевом колесе,
центральной консоли и еще в нескольких местах. Нашли место и для
спутниковой навигации, совмещенной с музыкальной системой от давних
партнеров Nissan – фирмы Bose.
Если же обратить внимание на технику, то перед нами все тот же
автомобиль, который мы уже видели раньше. Он даже чем-то напоминает
подарок, купленный по дороге на праздник лишь для того, чтобы не
приходить с пустыми руками. Нет ни доработок двигателя, ни
перенастроенной подвески, ни каких-либо других новшеств – запала
хватило лишь на внешность и интерьер салона. Хотя, с другой стороны,
этот автомобиль настолько продуман, что даже при запуске нового
поколения его меняли довольно неохотно.
В любом случае, под капотом по-прежнему 3,7-литровый силовой агрегат с
маркировкой VQ37VHR, который умеет доставлять радость своим
присутствием. Его мощность составляет 331 л.с. при 7000 об/мин, а
крутящий момент 366 Нм при 5200 об/мин. При этом до 100 км/ч это купе
разгоняется за 5,4 секунды, если речь идет о ручной коробке передач, и
за 5,7 секунды, если мы говорим об "автомате”. Отсечка будет
срабатывать на отметке в 7500 об/мин, и на последней передаче это будет
уже максимальная скорость в 250 км/ч. Инженеры,
создававшие этот двигатель, отмечают, что их главной доработкой стала
система управления высотой подъема клапанов VVEL, скорость реакции
которой на 32 процента выше, нежели у аналогов других компаний.
Начиная с момента запуска модели 370Z в продажу в июне 2009 года в
Европе уже продали более тысячи автомобилей, что можно считать весьма
успешным результатом. На данный момент главным рынком этого нишевого
купе считается Великобритания, а уже за ней идут Франция и Германия.
Для того, чтобы слегка подкорректировать указанное число, вы можете
приобрести автомобиль из особой серии Black Edition, ограниченной
тиражом в 370 штук. Вот только получить его прямо сейчас вам не
удастся, так как продажи начнутся только в апреле этого года.
Текст: Артем Барановский.
autoNews.ru
|