Биксенон на BMW Z4 coupe. Фото BMW
Популярная
услуга по замене штатных ламп в автомобильных фарах на ксеноновые может
стоить автолюбителю лишения прав. Такие разъяснения дало МВД в ответ на
запрос гражданина президенту России.
На автомобильные интернет форумы попал фрагмент документа, выпущенного
Научно-исследовательским центром проблем безопасности дорожного
движения МВД России (НИЦ БДД). В нем говорится о незаконности установки
вместо штатных ламп в автомобильных фарах газоразрядных источников
света, называемых обычно "ксеноном", пишет "Деловой Петербург".
Авторы документа ссылаются на международные правила ЕЭК ООН.
"Одобренных к применению образцов фар, предназначенных для
использования, как с газоразрядными, так и с галогенными источниками
света... не существует", - говорится в документе.
"Таким образом, управление транспортным средством с фарами,
предназначенными для использования с лампами накаливания, в которых
установлены газоразрядные источники света, следует квалифицировать как
административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ",
- резюмируют авторы документа. Указанная статья подразумевает наказание
в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от
шести месяцев до одного года с конфискацией незаконных приборов и
приспособлений.
В НИЦ БДД журналистам "ДП" подтвердили подлинность документа и
пояснили, что это ответ гражданину на его запрос президенту России.
Как отмечает издание, замена штатных ламп на ксеноновые достаточно
популярна среди водителей. Ксеноновые лампы существуют практически для
всех моделей машин. Стоит эта услуга, в среднем, 12 – 30 тысяч рублей
(стоимость лампы и ее установки).
Впрочем, есть и противники замены ламп. Они считают, что ксеноновые лампы ослепляют водителей встречных машин.
"Сейчас эта мода уже отошла", - цитирует "ДП" слова председателя
автоклуба "А24" Дениса Шубина. По его мнению, установкой "ксенона"
увлекались, главным образом, владельцы недорогих машин. К инициативе
МВД лишать таких автолюбителей прав у Дениса Шубина есть вопросы. Как в
потоке автомобилей отличить, где стоит штатный "ксенон", а где нет –
вопрос открытый, полагает он.
Водитель Петербурга
|