Фото с сайта
pda.arbitr.ru
Высший арбитражный суд (ВАС) постановил, что размер
выплаты страхового ущерба, причиненного автомобилю в ДТП, должен
рассчитываться с учетом износа деталей. Об этом в пятницу пишет газета "Коммерсант".
Это решение президиума ВАС противоречит постановлению, принятому им же
еще три года назад. В 2007 году председатель ВАС Антон Иванов заявил,
что страховое возмещение, которое рассчитывается с учетом износа
автомобиля, не соответствует "теории гражданского права и идее
справедливости".
Однако страховые компании инициативу ВАС не поддержали и настояли на
внесение изменений в закон об ОСАГО, в которых амортизация автомобиля
была легализована.
Поводом для изменения позиции Высшего арбитражного суда относительно
схемы расчета выплат стало дело о взыскании с челябинской страховой
компании "Южурал-Аско" 34,5 тысяч рублей в пользу Военно-страховой
компании, которая выплатила данную сумму своему клиенту в рамках
страхования КАСКО. Размер выплаты был рассчитан без учета износа
деталей. Позицию Военно-страховой компании поддержали и уральские суды,
однако президиум ВАС постановил, что сумму взыскания необходимо
уменьшить почти вдвое - исходя из стоимости ремонта машины с учетом
износа.
"Президиум ВАС, по сути, отменил свое прежнее постановление трехлетней
давности. На стадии принятия изменений в закон об ОСАГО позиция
страховщиков оказалась сильнее позиции ВАС", - считает старший юрист
адвокатского бюро "Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры" Игорь
Серебряков. Страховщики же, напротив, поддерживают такое завершение
дискуссии вокруг износа автомобилей: "Позиция страховщиков была
непробиваемой, мы всегда платили с учетом износа и доказывали в судах,
что именно так надо читать закон", - заявил заместитель руководителя
страховой компании "РЕСО-Гарантия" Игорь Иванов.
Напомним также, что в январе в закон об ОСАГО были внесены изменения,
уточняющие порядок выплат по "автогражданке". Страховщики, в частности,
установили предельный уровень износа (80 процентов), и определили, что
темпы износа должны рассчитываться по методике, разработанной
правительством. Фактически эти поправки обязывают страховые компании
всегда учитывать износ машин.
В рамках этой схемы в выигрыше окажутся лишь водители совсем старых
автомобилей - они смогут даже заработать на выплатах за ремонт.
auto.lenta.ru
|