Несмотря на то, что пикапы были специально снаряжены исландской компанией Arctic Trucks для экстремального перехода, 3,0-литровые дизельные двигатели D-4D были оставлены без изменений.
Модификация включила интеграцию крана для поднятия тяжелого оборудования и топлива, использование топлива Jet 1A с дополнительной смазкой для экстремально холодных условий, переработанные переднюю / заднюю подвески и трансмиссию, дополнительную систему отопления, тихоходную передачу и дополнительные большие шины с давлением всего 2 psi (обычные шины Hilux имеют давление 2,9 psi).
Экспедиция с участием Toyota Hilux показала более высокую среднюю скорость, нежели любые другие аналогичные экспедиции, проводившиеся ранее. Во время поездки Hilux показал, что может идти наравне с любой гусеничной техникой, имея значительно меньший расход топлива, чем большинство других автомобилей экспедиции. В экстремальных условиях, когда двигатель работает 24 часа/7 дней в неделю, а также используется топливо Jet 1A, расходующееся быстрее, и запущены дополнительные системы отопления, расход составил 50 л/100 км, что в 5-8 раз ниже, чем расход гусеничных машин. Это значительно снижает расходы на топливо и его транспортировку. Следует отметить, что стоимость 1 барреля нефти в Антарктике может достигать 10 000 долларов США. При этом существует только одна автозаправочная станция, расположенная на расстоянии около 1 500 км от отправной точки путешествия – станции Maitri Antarctica.
Помимо экономичности, была также отмечена высокая грузоподъемность автомобиля. Она сочетает низкий вес Hilux, равный 2,2 тонны и грузоподъемность 1,5 тонны с возможностью буксировки до 3 тонн, что очень важно при проведении экспедиций, в течение которых автомобили транспортируют научное оборудование, запчасти, снаряжение, участников экспедиции, а также 1 280 л топлива на каждый автомобиль.
Экспедиция стартовала 10 ноября и завершилась 5 декабря 2010. Четыре Toyota Hilux перевозили участников экспедиции из индийского Национального центра исследований Антарктики и океана (NCAOR), в задачи которых входило изучение химического состава снега, ледниковых ландшафтов и почвы, скрытой подо льдом.
Прежде Toyota Hilux уже доказывал свою способность преодолевать любые экстремальные условия: от восхождения на Северный полюс до завоевания исландского вулкана Эйяфьятлайокудль.