Новая технология позволит японской компании собирать большее число моделей, использующих общие платформы, силовые установки и другие агрегаты. Это даст «Ниссану» возможность уменьшить затраты на выпуск, снизить сложность производственного процесса, а также повысить безопасность и экологичность самих автомобилей.
Модульная система CMF будет применяться практически для всех моделей марки, начиная от компакт-каров и заканчивая полноразмерными внедорожниками. Новая технология предполагает использование пяти основных модулей: моторный и пассажирский отсек, передние и задние детали шасси, а также общая архитектура для электрики и электроники. Каждый из модулей имеет несколько вариантов исполнения (для каждого класса машины), которые при разработке и производстве можно сочетать в различных вариациях.
Руководство Nissan рассчитывает, что технология CMF позволит добиться одного из ключевых пунктов бизнес-плана по развитию компании на период до конца 2016 финансового года – выпуска 51 новой или рестайлинговой модели, а также вывода на рынок 90 новых технологий.
Откликаясь на новые запросы потребителей, автопроизводители увеличивают объемы производства и расширяют модельный ряд, при этом все чаще они пользуются экономией от масштаба. Такое мнение высказал руководитель аналитического отдела PricewaterhouseCoopers в России Леонид Кострома в рамках прошедшей в Москве конференции для маркетологов и аналитиков «Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы».
Согласно прогнозу PwC, по сравнению с 1993 годом объем производства автомобилей в 2018 году увеличится на 137%, при этом количество задействованных платформ уменьшится на 11% (с 334 в 1993 году до 296 в 2018-м), количество моделей увеличится на 49% (с 815 в 1993 году до 1216 в 2018-м). В результате за 25 лет объем среднего производства на одну платформу возрастет почти в 4 раза. «Этому будет способствовать консолидация автомобильной отрасли и стремление автопроизводителей сэкономить на масштабах», – поясняет Л.Кострома.