GT-ГАРАЖ Воскресенье
22.12.2024
08:57

Приветствую Вас Гость
RSS
ГлавнаяРегистрацияВход
Календарь
«  Январь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск


Мини-чат
Rambler's Top100
Архив записей
Главная » 2011 » Январь » 11 » Названы главные автомобильные проблемы 2011 года
11:13
Названы главные автомобильные проблемы 2011 года

АКПП Volkswagen. Фото с сайта zfmaster.ru

Первое десятилетие XXI века, которые мы только что перешагнули, в автомобильном отношении начиналось с масштабных подозрений, заблуждений и прочих атавизмов советского периода, оставшихся послесловием родного автопрома.

Поначалу мы не доверяли вторгающемуся на пространство страны впрыску. Карбюратор был прост, понятен, хорошо изучен и выработал у населения навык продувать жиклеры, регулировать уровень поплавковой камеры и даже домохозяйки знали, куда постучать, чтоб иголка отлипла. Впрыск пугал, заставлял нервничать, требовал хорошего бензина, сопровождался Лямбда-зондом и на хвосте имел катализатор. Совладать со всем этим хозяйством трудно было даже психологически, а понимание надежности и неприхотливости пришло позже, да и то в связи с подоспевшим на подмогу многоточечным впрыском. Приключившийся на старте освоения темы Bosch K-Jetronic пугал изнурительными регулировками. Всерьез непонимание ослабло, когда народ обнаружил иноземную систему в родных Жигулях.

Еще одна проблема вступления в новый век называлась «автоматическая коробка передач». Существовала легенда, что починить ее может только один дядя Вася на всю страну, натренированный ремонтом гидротрансмиссий родных ЛиАЗов-677 в дальнем автобусном парке. Залипание золотника выслушивали, как приговор и уходили горевать, оплакивая погибший целиком автомобиль. Редкие иностранцы на машинах с «автоматами» считались изнеженными и недостаточно мужественными. Общественное мнение породило долгоиграющую уверенность, что настоящий мужик должен ездить на механике. С этим заблуждением боролись дольше, чем с впрыском, но в основном потому, что машина на «автомате» всегда дороже. Попутно автомат, особенно карбюраторных времен, укоряли в избыточном расходе топлива из-за всегда повышенных оборотов.

Еще одна очень похожая трудность восприятия истин исказила отношение к полному приводу. Атавистическое подозрение было воспитано УАЗом, Нивой и армейским Уралом, про которые народ знал самое главное – из-за полного привода у них громадный расход топлива. А это непростительно. Опытные помнили, что Нива на бездорожье ела по 25 л/100км, а Урал вообще употреблял под нагрузкой 100 литров на 100 км. Пришедшие к нам Субару и редкие Ауди порождали общий вопрос: а как отключить полный привод? Ответ разочаровывал постоянством.

Сегодня все эти страхи, домыслы и подозрения благополучно преодолены. Выросло поколение людей, не умеющих обращаться с механической коробкой, не знающее о жизни карбюратора и считающее полный привод не обузой, а помощью.

Знаком, обозначившим переход массового сознания на грамотное восприятие технической современности, стали две статьи в единственной умной автомобильной газете страны (Авторевю), опубликованные с интервалом в 10 лет. В 2000 году журналисты издания обругали машину (Peugeot 307) за то, что прикосновение к указателю поворота давало три мигания, вместо привычного одного. Прошло 10 лет. То же самое издание упрекнуло другую машину, что поворотник вместо ожидаемых трех миганий включал всего одно.

Сергей Асланян

Вести Fm
Просмотров: 494 | Добавил: gt-garazh | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024