Согласно той, прежней бумажке, "В 2010 году должно продаваться 2,5 млн
автомобилей, что позволит увеличить общий парк легковых автомобилей с
21 млн штук до 33 млн". Как ни парадоксально, но общий итог мы почти
осилили – у нас действительно получилось где-то около 35 миллионов
машин, правда, всех вместе, то есть с грузовиками и автобусами. Более
точно сказать никто не может, поскольку за цифру отвечает ГАИ, а она не
получила сверху точных указаний, сколько именно рисовать в итоговой
графе, а сама подсчитать автопарк страны уже давно не в состоянии.
Но, конечно же, интересней всего в "касьяновском автопроме" было
другое. Согласно бумажке, все эти годы мы с вами "интегрировали
отечественный автопром в мировой рынок и создавали современные
качественные, безопасные и экологически чистые автомобили". Для этого,
согласно документу, должны были быть "предусмотрены меры по созданию на
территории России новых мощностей по выпуску автомобилей, в том числе и
с участием иностранных инвесторов". Среди таких мер, в частности,
значится снижение таможенных пошлин на технологическое оборудование, не
производимое в России". Тут вроде бы действительно что-то получилось.
То есть иностранцев мы привлекли. А вот двумя строками выше –
интегрироваться в мировой рынок, да еще создать приличные автомобили –
не получилось. Прожитых лет не хватило. За такой короткий отрезок ни
качество автомобилей у нас почему-то не растет, ни их безопасность не
увеличивается, ни экологическая чистота не ощущается.
Очень увлекательно получилось с пошлинами. Согласно касьяновскому
документу, который вроде бы никто не отменял, пошлины были
провозглашены незыблемыми и составляли 25%. Дальше еще интересней:
"данная ставка будет действовать в течение 7 лет, а затем она начнет
снижаться" - сказано в документе. Кстати, барьером для автохлама было
провозглашено увеличение страховых взносов для машин старше 7 лет,
причем не только иномарок, но и отечественных автомобилей. А еще мы,
оказывается, три года тому назад перешли всей страной на Евро-4! И
все-таки возникает вопрос: бумага, подписанная премьер-министром, у нас
в стране не обязательна к исполнению? И с новой концепцией также будет?
Сергей Асланян