Правительство РФ приняло решение о создании в рамках бюджетной системы РФ целевого фонда, задачей которого будет финансирование дорожного строительства. Дорожный фонд может быть создан уже в 2011 году, сообщила в четверг глава Минэкономразвития РФ Эльвира Набиуллина.
Как отмечается в сообщении Минтранса акцизы на бензин, дизельное топливо и моторные масла полностью зачисляются в региональные бюджеты. Федеральная часть дорожного фонда, по мнению руководства Минтранса, может пополняться за счет перераспределения зачисления увеличенных акцизных сборов, а также акцизов на импортные бензин, дизельное топливо и моторные масла, акцизов на автомобили и мотоциклы, а также НДС от реализации транспортных средств и нефтепродуктов, производимых на территории РФ и импортируемых на ее территорию, поясняет РИА "Новости".
Это позволит в год аккумулировать в фонде до 475 миллиардов рублей, что должно хватить на содержание и ремонт автодорог, считают в министерстве. Минтранс также утверждает, что повышение акцизов на топливо и автомобили может сопровождаться отменой транспортного налога для частичной компенсации владельцам транспортных средств. Для того, чтобы фонд заработал, необходимы изменения в Налоговом кодексе и Бюджетном кодексе, отмечается в сообщении.
Сейчас финансирование строительства, реконструкции, капитального ремонта и содержания автодорог общего пользования идет в рамках федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)". В 2009 году на автомобильных дорогах федерального и регионального значения было введено в эксплуатацию в общей сложности 3,004 тысячи километров новых дорожных участков, что более чем в 1,4 раза превысило объемы строительства и реконструкции дорог в 2008 году.
В прошлом году было введено в эксплуатацию 1,159 тысячи километров автодорог федерального значения, что на 14% превышает задание подпрограммы "Автомобильные дороги" и в 2,1 раза превышает объем ввода в эксплуатацию 2008 года. После ремонта на автомобильных дорогах федерального значения были введены в эксплуатацию участки общей протяженностью 4,55 тысячи километров, что на 22% больше задания подпрограммы.
Ассигнования из федерального бюджета на дорожное хозяйство в 2009 году составили 342,9 миллиарда рублей, из которых 104,3 миллиарда - субсидии, выделенные для дорожных нужд бюджетам субъектов РФ. Для привлечения внебюджетных инвестиций в дорожное хозяйство в 2009 году заключены концессионные соглашения о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе "Нового выхода на Московскую кольцевую автомобильную дорогу с федеральной автомобильной дороги М-1 "Беларусь" Москва - Минск" и "Скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург на участке 15-й километр - 58-й километр".