Россиян,
погибших в авариях наземного транспорта, приравняют к жертвам
авиакатастроф. В Госдуму внесен законопроект, по которому уровень
компенсаций пострадавшим будет существенно увеличен. К авиаперевозчикам, которые уже сейчас обязаны страховать жизнь и
здоровье каждого пассажира на 2 млн руб., могут добавиться и другие
транспортные компании. Соответствующий законопроект Минтранс внес в
правительство, сообщил министр Игорь Левитин (цитата по «Интерфаксу»).
Исключение сделано только для легковых такси.
По проекту (копия есть у «Ведомостей») в случае гибели пассажира его
родственники получат не менее 2,025 млн руб. Самому пассажиру за вред,
причиненный его здоровью, будет выплачено до 2 млн руб. Имущество
должно быть застраховано не менее чем на 23 000 руб.
Система личного страхования пассажиров не гарантирует сегодня
возмещения вреда всем пострадавшим, а у перевозчиков часто недостаточно
средств для таких компенсаций, объясняет Минтранс необходимость
принятия закона в пояснительной записке. Например, по полису ОСАГО
лимит выплат за вред, причиненный жизни и здоровью всех пассажиров, –
240 000 руб. Кроме того, пострадавшим приходится подавать иски к
перевозчикам, что растягивает получение компенсации на месяцы. В случае
принятия закона срок урегулирования убытков сократится до 30 дней, а
ежегодные компенсации достигнут 11 млрд руб., полагают в министерстве.
Правительство концептуально поддерживает идею, говорит пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков: нужно защитить граждан, которые не могут получить компенсацию от фирм-однодневок.
К существенному росту цен принятие закона не приведет, считает
заместитель исполнительного директора Всероссийского союза страховщиков
Владимир Козлов: даже если перевозчики переложат расходы на
потребителя, проезд на автобусе подорожает в среднем на 10 коп., на
метро – на 45 коп. В среднем за страхование жизни пассажиров
перевозчикам придется платить менее 1% доходов от продажи билетов,
подсчитал он: в Европе такой вид страхования уже давно введен.
Больше проблем закон принесет страховщикам, замечает исполнительный
директор Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин: им
придется гораздо тщательнее следить за состоянием транспорта клиентов,
от которого зависит стоимость страховки. Представитель РЖД отказался от
комментариев.
Страховщикам сочувствовать не надо, они получат новый крупный рынок,
говорит председатель комитета по транспорту Госдумы Сергей Шишкарев. А
вот для небольших региональных перевозчиков расходы на страховку могут
стать серьезным бременем, опасается он. Ведомости.
|