Как сообщает газета "Ведомости", АвтоВАЗ рассчитывает поднять стоимость
классический моделей Lada в связи с большим спросом и увеличением
производства.
"Сильного повышения не будет. Важно, чтобы покупатели не почувствовали
себя обманутыми. Есть и другая причина возможного повышения цен: в
последние месяцы дорожает сталь и растут издержки завода", - рассказал
изданию источник, близкий к автопроизводителю.
Официальные представители АвтоВАЗа слухи о повышении цен на "классику"
не опровергают, но и не подтверждают, давая тем самым повод для
размышлений. И без того дешевые модели ВАЗ 2105/07 по программе
утилизации покупаются россиянами со скидкой в 50 тысяч рублей,
предоставляемой по сертификату.
По словам дилеров, спрос на заднеприводные "Жигули" вырос настолько,
что потребители готовы стоять в очереди, чтобы приобрести авто.
"Ситуация с "классикой" критическая: машин нет, покупатели готовы
записываться в очередь на покупку на середину лета", - говорит
коммерческий директор "АвтоГермеса" Александр Чулков.
Директор по внешним связям АвтоВАЗа Игорь Буренков подтверждает рост
популярности классических моделей с момента старта программы
утилизации. "В марте, по данным компании, было продано 6 912 Lada
2105/2107. На них пришлось 20,2% всех продаж завода, и 42% - по
программе утилизации. Формируется и отложенный спрос: около 50-60%
заявок на покупку Lada по этой программе приходится именно на "пятерки"
и "семерки", - отмечает Буренков.
По мнению экспертов, в случае небольшого повышения цены на
"классику", учитывая рост ее производства в текущем месяце, АвтоВАЗ
может получить от этого неплохую дополнительную прибыль. Ни для кого не
секрет, что классические модели завода сильно дешевле остальной
продукции. ВАЗ 2105 в минимальной комплектации стоит 163 576 рублей, а
ВАЗ 2107 обойдется в 176 307 рублей.