Профессора Тадайоши Коно и Стефан Сэведж из Вашингтонского и Калифорнийского университетов рассказали, каким образом будут производиться взломы и как автовладельцы смогут себя обезопасить от вторжения извне.
Управление многими системами автомобилей осуществляется компьютерами, они отвечают за систему зажигания, систему тормозов. Каждая из систем подчиняется командам своего контроллера или микрокомпьютера, который может быть подключен к внешнему устройству, управляемому дистанционно. Гнездом для подключения служит диагностического разъем под торпедой, предназначенный для подключения сканирующих устройств.
Исследованиям подверглись два седана 2009 года выпуска, марка машин не уточняется. К автомобилям подключили ноутбук со специальным программным обеспечением (CarShark). Данная программа моментально расшифровала язык команд, используемых автомобилем, и дала возможность воздействовать на системы автомобиля дистанционно. В ходе исследования ученым удалось заглушить двигатель и отключить тормоза автомобиля, двигавшегося со скоростью 65 км/ч. Кроме того, они отдали автомобилю команду на резкое торможение, пишет Sify News.
Разумеется, ноутбук, оставленный в автомобиле злоумышленниками, не останется незамеченным. Однако ученые указывают, что залезть в управление автомобилем можно и при помощи более мелких устройств. Наибольшую тревогу у исследователей вызвал тот факт, что они смогли подключиться к автомобилю через интернет. Но подробности об этой части исследования из соображений безопасности не сообщаются.
"Автомобильная электроника абсолютно не защищена", - считает профессор Стефан Сэведж из Калифорнийского университета. – Это связано с тем, автомобильная отрасль еще не сталкивалась с атаками хакеров".
Специалисты многих частных автосервисов и тюнинговых компаний могут перепрограммировать электронику и знают, как получить доступ к управлению автомобилем, считает Сэведж. Впрочем, доказательств на этот счет у ученого нет.
Предотвратить вторжение в управление автомобилем, как указывает Engadget, можно только одним способом: исключить физический доступ к машине.
Результаты своего исследования американские ученые представят на этой неделе в Окленде в рамках научного симпозиума, посвященного вопросам безопасности и конфиденциальности.