Двигатели Ferrari наименее экономичны среди всех
моторов, представленных в Формуле-1. Об этом технический директор
команды Williams Сэм Майкл заявил сайту BBC Sport.
По словам Майкла, наиболее экономичный двигатель Формулы-1 создала
компания Renault. Далее по экономичности идут Mercedes и Cosworth, и
только на последнем месте итальянский мотор. Тем не менее, именно
гонщики Ferrari заняли первые два места на финише Гран-при Бахрейна.
Экономичность двигателя стала одним из важнейших факторов после отмены
дозаправок по ходу гонки. Болиды, на которых установлены менее
экономичные моторы, вынуждены начинать гонку с большим количеством
топлива на борту, что дает преимущество их конкурентам.
Двигатели Ferrari, помимо заводской конюшни, устанавливаются также на
болиды Toro Rosso и Sauber, а моторы Renault использует команда Red
Bull. Во время первой гонки в Бахрейне гонщик Red Bull Себастьян Феттель
поначалу имел преимущество над соперниками из Ferrari, однако к
середине дистанции их темп выровнялся. Возможно, это было связано именно
с разным количеством топлива на борту машин на момент старта.
Впоследствии из-за отказа одной из свечей зажигания Феттель пропустил
соперников вперед.
Об экономичности французского мотора было известно и раньше, однако
перед началом сезона большинство специалистов считали наиболее
прожорливым двигатель Cosworth, созданный на основе проекта пятилетней
давности. Однако британские специалисты получили возможность работать
над двигателем, в то время как для остальных все работы с блоком
цилиндров были заморожены регламентом.
Наиболее мощным мотором Формулы-1 считается Mercedes, а самыми слабыми -
двигатели Renault и Cosworth. В то же время точные параметры двигателей
чемпионата не разглашаются.