Такое предложение содержится в подготовленном Госдумой проектом, который правительственная комиссия под руководством первого вице-премьера Игоря Шувалова взяло за основу нового законопроекта о ТО, пишет газета "Известия".
Помимо депутатского документа, комиссия рассмотрела предложение, подготовленное Минэкономразвития. В отличие от законопроекта Госдумы, министерский вариант предполагает запрет для организаций, занимающихся техосмотром, ремонтировать машины. Иначе, как считают авторы документа, пункты ТО будут заинтересованы в выявлении наибольшего числа неисправностей. Кроме того, министерство настаивает на необходимости аккредитовывать частные предприятия, тогда как парламентарии считают, что организации должны работать по принципу саморегулирования.
По мнению руководителя комитета Госдумы по транспорту Сергея Шишкарева, частные предприятия, занимающиеся техосмотром, будут создаваться не "с нуля", а на основе существующих дилерских техцентров. Поскольку они заинтересованы в сохранении своей репутации, то не будут обманывать своих клиентов. При этом в случае необходимости ремонта, водителю не потребуется ехать в сервис-центр - исправить недочеты автомобиля ему смогут на месте.
Кроме того, Шишкарев уточнил, что депутатский проект был принят за основу, потому что он самый полный "и из него легче всего что-то исключать". Это означает, что правительство в любой момент может исключить пункт о предоставлении компаниям, проводящих техосмотр, права ремонта неисправных автомобилей.
Идея о передаче функций техосмотра частным структурам обсуждается с 2006 года. В начале 2008 года свои предложения о новом регламенте прохождения ТО представила ГИБДД, в 2009 году свой законопроект разработали депутаты Госдума, а в начале 2010 года - Минэкономразвития.
Как сообщалось ранее, парламентский документ предлагает передать функцию техосмотра специализированным техцентрам, имеющим не меньше 25 пунктов осмотра транспортных средств. Их обяжут объединяться в саморегулируемые организации (СРО). Такие центры будут нести ответственность за повреждение автомобиля при осмотре, а работа процедура техосмотра должна занимать не больше двух часов. Наконец, авторы законопроекта предлагают отказаться от обязательной проверки страхового полиса и медсправки водителя при проведения техосмотра.
Стоимость ТО будут определять региональные власти. Если машина не соответствует требованиям, то после устранения неисправностей водитель сможет повторить процедуру техосмотра бесплатно в том же центре.