Сегодня, когда на автомобильном рынке поводов для радости и хвастовства
так же мало, как у северных корейцев, а сделать позитивную мину при
плохой игре просто необходимо, внезапно стали случаться грандиозные
многовековые юбилеи у автомобильных фирм.
В прошлом году Suzuki грянула на весь мир страшное известие: нам 100
лет! Неподготовленные разумом обыватели вздрогнули от испуга,
представив себе 1909 год и внедорожники "Сузуки" в предгорьях Фудзиямы.
Сразу захотелось посмотреть на первый автомобиль столь почтенного
возраста и, по возможности, быстренько переписать историю страны, чтоб
не выглядеть идиотами перед всем миром. Но фирма мужественно сообщила,
что отсутствие столь древнего автомобиля – это лишь нюансы, зато у нее
в активе есть ткацкий станок 100-летней выдержки.
В марте этого года посетители стенда Peugeot на женевском автосалоне
были шокированы красиво прописанной цифрой 200. Она означала ни много
ни мало двухсотлетие "Пежо". Если не вдаваться в подробности, с
перепугу можно подумать, что задолго до Даймлера с Бенцем, а заодно и
Отто с Ленуаром, в 1810 году фирма Peugeot начала подпольный выпуск
автомобилей. Особо впечатлительные даже представили себе Наполеона на
Бородино за рулем штабного Peugeot. Феерическая картина. А чтобы народ
не очень сильно мучился над исторической правдой, Peugeot поставила на
стенде старенькую машинку (Peugeot Type 172), правда, не 200-летней
выдержки, а всего лишь 1920 года выпуска. Но непритязательным
обывателям это послужило вполне достоверным утешением.
И вот еще одна невероятная цифра. 140 лет – Mitsubishi! И что, опять в
пещере автомобиль изобрели? Или на раскопках нашли окаменелость с
логотипом? Ну, почти так, но есть нюансы. В 1870-м году молодой
предприниматель из семьи самураев Ятаро Ивасаки (Yataro Iwasaki)
основал небольшую пароходную компанию. На флагах его кораблей была
изображена всемирно известная сегодня эмблема Mitsubishi.
Следовательно, 140 лет исполнилось логотипу. Машину они изобрели чуть
позже.
Вот 400 лет подряд и сражаются со всякой капиталистической нечистью
славные потомки средневековых корейских революционеров, подарившие нам
и самого Ким Ир Сена, и его талантливого революционного сына Ким Чен
Ира, названного в официальных документах не менее красивым титулом –
"Центр партии".
Suzuki. Разве этого мало? Тем более, что и название фирмы совпадает, да
и станок, по мнению самих японцев, у них получился лучше английских и
голландских, и, судя по всему, по своей технологической изощренности
превосходил автомобиль.
Учитывая, что теперь последнее слово в основном остается за китайцами,
они обязательно поддержат игру в многовековой гений и на днях заявят
что-нибудь не менее масштабное. Например, 500 лет фирмы "Чери", 1000
лет автомобилям "Джили" или пять веков создания первого деревянного
прототипа "Донгфенг". Тем более, что они нечто подобное уже один раз
нашли у себя то ли на раскопках, то ли в летописях.
Сергей Асланян