Как пишет сегодня деловая газета «РБК daily» со ссылкой на материалы Минпромторга, в 2012 году уровень пошлин на грузовики снизится с нынешних 25% до 15%, а в 2015 году – уже до 10%. При этом надо отметить, что производителям легковых автомобилей будет куда легче: для них переходный период составит семь лет, а снижение пошлин будет более постепенным.
Этот вопрос обсуждался во время визита Владимира Путина в Нижний
Новгород на прошлой неделе, рассказал газете источник в отрасли.
«Но
готового решения пока нет, – отмечает он. – Процесс вступления в ВТО
уже согласован, и речь может идти только о других, нетарифных методах
поддержки». В частности, премьер-министр поручил ускорить разработку
программы утилизации грузовиков. Звучали предложения ограничить или
вовсе запретить ввоз подержанных грузовиков, как в других странах БРИК,
добавил собеседник издания. «Именно они со снижением пошлин станут
главной головной болью, тогда как с новыми грузовиками российская
техника будет представлена в разных ценовых сегментах», – пояснил он.