Каждого из автомобилистов рано или поздно ожидает на трассе "рандеву" с инспекторами ГИБДД. Скорее всего, большинство из них добросовестно исполняет свои обязанности, но на поверхности, виднее всего... Что именно - тоже знает каждый из читающих эти строки. Видео, с которым мы предлагаем ознакомиться, дает реальные рекомендации, как общаться с инспектором. Ну, вобщем, чтобы самому не измараться. Для нечистых на руку сотрудников Госавтоинспекции наиболее "хлебными" пунктами ПДД являются те, за нарушение которых водителям грозит лишение прав. Поймать шофера при выезде на встречную полосу, превышении скорости более чем на 60 км/час или на "пьянке" – их заветная мечта. Куда ни кинь - сплошь одна выгода. Либо водитель, не желающий расставаться с правами, постарается "договориться" (за такие прегрешения сумма "отступных" может дойти до $1000), либо милиционер все же отберет водительское удостоверение, выполняя план. Инспектор требует на проверку весь комплект документов, внимательно изучает, вытаскивает каждый, а потом заявляет: одной из бумажек нет. Если он припрятал права или доверенность, машину могут увезти на штраф-стоянку, если талон ГТО - скрутят номера. Как только водитель дает взятку, недостающие документы быстро находятся. Инспектор цинично советует водителю поискать их на земле, около двери, у его ног. Известны случаи, когда инспектора играют в "эстафету": на посту гаишник незаметно роняет один из документов, отпускает автовладельца, а затем по рации передает экипажу, дежурящему через километр от поста, что к ним едет машина, у водителя которой нет прав. Юристы советуют не передавать в руки работнику ГИБДД сразу все документы, лучше по одному, озвучивая каждое свое действие. Не полениться переспросить. При таком алгоритме передачи документов сотрудник ГИБДД сразу смекнет, что вы "в курсе" и будет опасаться, что вы повторяете свои действия для диктофона. Обязательно храните в бардачке машины "свежие ПДД" и Административный кодекс. Не помешает, кстати, заранее внимательно изучить эти замечательные издания. Практика показывает, что в споре с инспектором наиболее весомый аргумент – четкая ссылка на букву закона. Поинтересуйтесь у махнувшего вам жезлом гаишника причиной остановки и запишите в блокнот (эту канцелярскую принадлежность тоже желательно иметь в салоне) его фамилию, звание, должность и номер жетона. Данная информация пригодится в случае позднейшего разбирательства. Никто не может запретить вам записывать всю беседу с инспектором на диктофон. Без крайней необходимости не выходите из своей машины – вы имеете на это полное право. Никогда не хамите сотруднику ГИБДД и не "лезьте в бутылку" – поверьте, у него все равно остается много возможностей навредить вам. Ведите себя корректно и с достоинством. Когда в спорной ситуации инспектор начинает откровенно тянуть время или прямо намекает на возможность "решить вопрос на месте", потребуйте составления протокола и добавьте: "Придется обращаться в суд". Скорее всего, гаишник не станет связываться с вами и отпустит восвояси. Журнал "Колеса",
|