Фото с сайта autocentre.ua
Программа по утилизации старых машин
начнет работать с 8 марта 2010 года. Об этом сообщил глава Минпромторга
Виктор Христенко на встрече с премьер-министром РФ Владимиром Путиным.
По его словам, министерство завершило работу по подготовке базового
постановления правительства. "10 миллиардов рублей непосредственно на
приобретение машин, то есть 50 тысяч рублей на каждую машину,
соответственно могут участвовать 200 тысяч машин", - сказал Христенко.
По его словам, также будет выделен 1 миллиард рублей на покрытие
расходов, связанных с транспортными затратами компании по доставке
старых автомобилей до пунктов утилизации. "Это базовые параметры
программы", - добавил он.
Кроме того, Христенко отметил, что "воспользоваться программой
сможет каждый россиянин, у кого есть автомобиль, выпущенный в 1999 году
или ранее и который находится в собственности не менее 1 года",
передает ИТАР-ТАСС. По словам Христенко, приобретенными могут быть
машины не только российских брендов, но и бренды зарубежных компаний,
которые производятся на территории России, но те модели, по которым
компании вышли на полномасштабное производство. "За счет таких
критериев, рассчитываем, примерно 60-65 моделей, которые сегодня
производятся в России, можно будет приобрести по этой схеме", - сказал
Христенко.
С этого года в России запущен пилотный проект по утилизации бывших в
употреблении автомобилей. Так, при сдаче в утиль старого автомобиля
граждане РФ получат чек на 50 тысяч рублей, которые можно вложить в
покупку нового автомобиля - отечественной или зарубежной марки. На эти
цели в бюджете-2010 заложено 10 миллиардов рублей.
Однако еще в конце декабря премьер-министр Владимир Путин признал,
что механизм реализации этой программы пока не отработан, база для
утилизации и соответствующие предприятия есть не во всех регионах.
Глава кабинета министров поручил тогда к началу января все механизмы
отработать, а в случае необходимости рассмотреть вопрос логистики -
перевозки автомобилей в места утилизации. В этой ситуации он не
исключил возможности выделения дополнительных средств на транспортные
расходы.
Вести.Ru
|