Фото с сайта willy-gruppe.ch
Крупнейшие автомобильные компании мира рассчитывают на серьезный рост
рынка продаж новых автомобилей в России: к 2015 г. он должен вырасти до
3-4 млн машин в год, считают 42,86% топ-менеджеров производителей
автомобилей и автокомпонентов, опрошенных консалтинговой и аудиторской
компанией KPMG в сентябре — ноябре 2009 г.
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в 2009 г. в России
было продано 1,46 млн автомобилей, т. е. через пять лет его объем
вырастет до 2 млн легковых машин. В 2008 г., по данным АЕБ, на
российском рынке было продано 2,9 млн автомобилей, в разработанной под
эгидой Минпромторга программе развития российского автопрома до 2020 г.
предполагается, что на докризисный уровень Россия должна выйти в 2014
г.
Значительная доля топ-менеджеров мировых автокомпаний еще более
оптимистична насчет российского рынка. Так, 32,14% опрошенных KPMG
считают, что продажи новых машин в России вырастут до 4-5 млн штук
ежегодно, а 15,47% уверены, что в России будет продаваться даже более 5
млн автомобилей в год. Но на успех местного автомобилестроения они
особо не рассчитывают, считая, что производимые в России машины будут
пользоваться спросом в основном на родном рынке: лишь 36,9%
руководителей автокомпаний считают, что Россия сможет экспортировать в
2015 г. более 1 млн автомобилей.
Но вместе с тем значительная доля опрошенных KPMG считают, что
доходы их компаний в России вырастут в течение следующих пяти лет, с
этим согласны 57,15% принявших участие в опросе.
По мнению 48,8% руководителей мировых автокомпаний, в 2015 г. перед
российскими автопредприятиями проблема избыточности мощностей будет
стоять, а 11,9% опрошенных считают, что она стоит уже сейчас. Но для
России эта проблема значительно меньше, уверены боссы автокомпаний: с
тем, что мощности автозаводов избыточны в Северной Америке, согласны
88% опрошенных, в Западной Европе — 80,5% опрошенных.
Текст: Алексей Непомнящий.
Ведомости
|