На заседании "круглого стола", посвященного "обзору работы российских
автопроизводителей за 2000-2009 годы и прогнозу дальнейшего развития",
руководитель "Объединения автопроизводителей России" Игорь Коровкин
заявил, что отечественный автопром остро нуждается еще в одном крупном
автосборочном предприятии уровня АВТОВАЗа. Это прозвучало несколько
двусмысленно, поскольку на сегодняшний день до конца не понятно, что
делать с тем АВТОВАЗом, который у нас уже существует.
Кроме того, по словам Игоря Коровкина, России требуется не только
"второй АВТОВАЗ", но "и целая цепочка эффективно работающих
организаций, выпускающих комплектующие детали". Именно в такой ситуации
можно будет "поднять с колен российский автопром", уверен он.
"Принятые правительством меры по подъему и модернизации автопрома
уже дали результаты, но пока еще незначительные, так как все эти меры
только начинают реализовываться", - отметил также Коровкин. Он считает,
что "в ближайшие дни Минпромторгу необходимо конкретизировать
постановление по ликвидации старых автомобилей, выработать документы по
субсидиям лизинговых компаний, поддержке экспорта, кредитованию физлиц
и введению единых таможенных пошлин Таможенного союза на авто, ввозимых
физическими и юридическими лицами".
При этом эксперт не отметил, какие меры необходимо принять, чтобы
"поднять с колен" Волжский автозавод, который на днях было предложено
продать французам за символическую цену в $1.
Отмечается, что в 2009 году легковых автомобилей в РФ произведено
596,9 тыс. штук, грузовых - 91,4 тыс., автобусов - 3,5 тыс. Аналитики
полагают, что в этом году легковых автомобилей будет выпущено 800 тыс.
штук, грузовых - 100 тыс., автобусов 39 тыс.
Журнал "Колеса"
|