Иллюстрация с сайта photocarsonline.com
Глобальные
поставщики автомобильных компонентов при организации своего бизнеса с
OEM (Original Equipment Manufacturer - производители автомобилей),
больше всего доверяют японским и премиальным европейским брендам. При
этом наименьшую степень доверия европейских поставщиков вызывают
американские автопроизводители, такие как GM Europe, GM North America и
Chrysler.
Такой вывод сделали аналитики компании SupplierBusiness на конференции
поставщиков, состоявшейся на минувшей неделе в рамках международного
автосалона во Франкфурте (IAA-2009). Специалисты SupplierBusiness также
констатируют, что поставщики сейчас не совсем довольны тем, как
автопроизводители защищают их интеректуальную собственность. Здесь
наибольшие претензии высказываются в адрес тех же американских OEM, а
также испанского Seat и французских компаний PSA и Renault. Последние,
кстати, оказались одними из самых необязательных бизнес-партнеров в
плане сохранения договоренностей о ценовой политике между поставщиками
и автопроизводителями.
В ходе данного исследования аналитики SupplierBusiness также выяснили,
что самыми привлекательными OEM, с точки зрения возвратности инвестиций
и дальнейшейшей прибыльности являются BMW, Porsche и Volvo. А наименее
интересными бизнес-партнерами в этом плане выступают Renault, Seat и GM
Europe.
По словам директора аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергея
Целикова, принявшего участие в конференции SupplierBusiness, к России
на Западе проявляют достаточно большой интерес. В первую очередь
глобальных поставщиков волнует тема освоения поставок на сборочные
предприятия иностранных OEM в России. Есть также интерес и к новым
моделям АВТОВАЗа, КАМАЗа и ГАЗа.
«В тоже время, наибольшую озабоченность у иностранных производителей
автокомпонентов вызывает неопределенность ситуации с российской
авторынком и экономикой в целом, а также отсутствие четких ориентиров и
понимания по какому пути пойдет развитие российского автопрома в
ближайшие 5-10 лет», говорит Сергей Целиков. "То есть их волнует
отсутствие в нашей стране долгосрочной стратегии развития автопрома и
четких правил игры на нашем рынке", заключает эксперт.
Аналитическое агентство АВТОСТАТ,
|