GT-ГАРАЖ Пятница
26.04.2024
07:55

Приветствую Вас Гость
RSS
ГлавнаяРегистрацияВход
Календарь
«  Январь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск


Мини-чат
Rambler's Top100
Архив записей
Главная » 2010 » Январь » 12 » Попали в ДТП из-за неудовлетворительного состояния дороги – в суд за компенсацией!
14:12
Попали в ДТП из-за неудовлетворительного состояния дороги – в суд за компенсацией!

Фото с сайта avto22.ru

Уральские правозащитники инструктируют автомобилистов о том, как добиться возмещения ущерба, полученного в ДТП из-за неудовлетворительного состояния дороги.

Как рассказал сегодня «Новому Региону» председатель Свердловского регионального комитета по защите прав автомобилистов Георгий Бадьин, практика компенсации расходов за повреждения автомобилей в ДТП, которые произошли по вине коммунальных или дорожных служб, на Урале существует, однако прецедентов мало. Объясняется это малограмотностью водителей, незнанием требований, предъявляемых состоянию дорог, отсутствием у пострадавших времени на судебные тяжбы, а зачастую просто нежеланием тратить нервы.

Еще одна причина, по которой автомобилисты редко идут отсуживать у чиновников денежные средства в качестве компенсаций нанесенного морального или материального вреда, – сложность доказывания так называемых сопутствующих факторов, связанных с неудовлетворительным состоянием дорог. В их числе могут быть скрытые летом под водой открытые канализационные люки, высокие колеи зимой, выбоины на неосвещенных улицах и другие обстоятельства.

«Самое главное – доказать пострадавшему водителю в суде тот факт, что он не имел технической возможности предотвратить ДТП. Для этого необходимо сначала обеспечить доказательную базу, после чего обязательно идти в суд!», – заявил информагентству правозащитник. Оформлять ДТП, произошедшее из-за неудовлетворительного состояния дороги, необходимо следующим образом.

Во-первых, вызвать на место сотрудников ДПС. Тут же вооружиться фотокамерой и, если автомобилю причинен вред, сделать несколько снимков повреждений в разных ракурсах. Открытые люки, выбоины, колеи или гололед – все это также нужно сфотографировать. Далее необходимо не полениться и опросить двух-трех свидетелей аварии, записать их координаты. По словам Бадьина, лучшие свидетели – это водители, ехавшие до дорожного происшествия сзади. «Они прямо перед собой видели происходящее, – поясняет правозащитник. – Вместе с сотрудниками ГИБДД далее делается схема ДТП, с конкретным указанием недостатков дорожного покрытия, точное их расположение и размеры, и прикрепляется к схеме максимальное число сделанных фотографий».

Выигрышным считается дело, если квалифицированно доказываются сопутствующие факторы при условии, что водителем не нарушены правила дорожного движения ПДД. «То есть необходимо доказать: не было возможности предотвратить ДТП, при этом ПДД водитель не пренебрегал. То есть, например, двигался со скоростью, которая обусловлена внешними обстоятельствами, а не гнал по ночному городу свыше 60 километров в час, – сообщил Бадьин. – Между тем, сопутствующие факторы – это, в частности, когда высота колеи выше 2 сантиметров. Не соответствуют ГОСТу люки и трамвайные рельсы, если они также превышают 2 см или наоборот, сильно продавлены, различные выбоины и прочее».

На место ДТП, добавляет правозащитник, желательно вызвать представителей дорожной службы, отвечающих за конкретный участок дороги. «Если будет составлен акт, где в причинах указана, например, колея, и этот документ подпишет должностное лицо дорожной организации и свидетели – всё, можно считать что дело выиграно», – заявил собеседник агентства, однако заметил при этом с сожалением, что на деле оперативно найти должностных лиц достаточно сложно.

«Но можно обойтись и первыми пунктами «инструкции». В целом, это все рекомендации автомобилистам, попавшим в ДТП по вине коммунальщиков или служб по благоустройству. Хочу заметить, что чем чаще водители будут обращаться в суд с подобными делами, тем лучше у нас будет состояние дорог», – заключил специалист.

Текст: Игнат Бакин.

РИА "Новый Регион"
Просмотров: 656 | Добавил: gt-garazh | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024