К высокой безопасности и богатому оснащению прибавились мощные моторы и эмоциональный дизайн, который прежде не был свойственен скандинавскому автопроизводителю. Вслед за купе С30 и кроссовером ХС60 новый стиль марки продемонстрировал седан S60. Его внешность оказалась столь оригинальной, что далеко не все могут сразу опознать в этой машине Volvo.
Внешне новый S60 имеет мало общего с моделью-предшественницей. Особенно сильно изменились передок и корма. Его кузов кажется приподнятым над дорогой, а немного задранная задняя часть создает динамичный силуэт. Линия крыши плавно опускается на короткую крышку багажника и тянется до небольшого спойлера, венчающего корму. Крупные фары и изогнутые в форме буквы «Г» задние фонари напоминают макияж умелого стилиста. В результате автомобиль выглядит дорогим и солидным без малейшего намека на тяжеловесность.
Не менее притягательно внутреннее убранство машины. Сесть в салон особенно приятно, когда на улице темно и холодно.
Фото Федора Буцко
Отделанные мягкой кожей передние кресла настраиваются электроприводами во всех направлениях. Если сравнивать с некоторыми конкурентами из Германии, не хватает возможности удлинить подушку. Кресла с несъемными подголовниками рассчитаны под упитанного водителя и обладают лишь небольшой боковой поддержкой. Для спокойной езды рассчитано и толстое рулевое колесо, которое настраивается механически по углу наклона и по вылету, а через меню можно выбрать один из трех режимов электроусилителя. Не отрывая рук от руля, можно управлять аудиосистемой, автоматическим круиз-контролем и большинством сервисных функций. Для тех, кто собирается покорять гоночную трассу, вскоре появится версия R-design с ковшеобразными передними креслами, аэродинамическим обвесом и другими атрибутами спортивного авто.
Фото Федора Буцко | Фото Федора Буцко |
Фото Федора Буцко | Фото Федора Буцко |
Владельца S60 легче представить себе за рулем, хотя простора на втором ряду достаточно для мужчины среднего роста, а два сиденья оснащены подогревом. С помощью дистанционного пульта сидящий сзади пассажир может управлять мультимедийной системой, которая теперь умеет воспроизводить формат DVD. Впрочем, смотреть кино можно лишь в стоящем автомобиле, либо в качестве опции заказать мониторы в спинках передних кресел. На экран перед водителем выведены все сервисные функции, навигация и изображение с камеры заднего вида, на которое проецируются траекторные линии и расстояние до препятствия. Меню организовано достаточно наглядно, хотя некоторые функции (например, список систем безопасности) в нем повторяются. По традиции в Volvo продуманы многие мелочи, на которые не сразу обращаешь внимание. К примеру, алфавит в навигации представлен в виде круга. Водитель может выбрать масштаб карты или сразу смотреть на две: подробную и общую. В Москве навигация исправно приведет к выбранному дому, но пока навигатор Volvo найдет дорогу не во все города европейской части России.
Сев за руль полноприводной машины с мотором Т6 забавно вспомнить расхожий некогда термин volvodriver, обозначавший медлительного водителя. От него не осталось и следа! Грандиозное ускорение ставит серьезную задачу перед вестибулярным аппаратом. Разгон происходит плавно, но очень интенсивно (до 100 км/ч за 6,5 сек). Коробка-автомат незаметно перебирает шесть скоростей и позволяет ездить в одном из трех режимов: обычном, спортивном и ручном. Оттолкнув в сторону кожаный набалдашник рукоятки трансмиссии, вы переключаетесь в режим «спорт», который дольше удерживает пониженную передачу и сокращает время переключений. При желании водитель может сам выбирать передачу коробки, однако спортивности это в большинстве случаев не прибавит.
Фото Федора Буцко
Тестовый автомобиль был оснащен 304-сильным мотором T6 и полным приводом. Система AWD позволяет забыть о том, что под колесами бывает скользко, а комфортная подвеска скрывает все небольшие изъяны дорожного полотна. Водитель может выбрать один из трех режимов настроек подвески: Comfort, Sport, Advanced. Управляемость и точность реакций на действия рулем заслуживает того, чтобы снять шляпу перед шведскими инженерами. Может показаться, что спорт-седан готов вписаться в любой поворот на любой скорости. О законах физики напоминает мигание индикатора системы динамической стабилизации DSTC, которая контролирует обороты двигателя и подтормаживает одно или несколько колес для сохранения траектории. Отключив DSTC, владелец сможет покрутить «пятаки» или войти в поворот боком. Однако полностью отключить систему невозможно, позволяется лишь ослабить хватку электронного ошейника. И в этом идеология шведской марки, которая уже много лет славится безопасностью своих автомобилей.
Новый S60 сделал существенный шаг на пути к автоматическому пилотированию. Помощь электроники столь значительна, что водитель, кажется, может безнаказанно отвлекаться от управления автомобилем. В заторе на проспекте машина сама тормозит и ускоряется, звуковым сигналом предупреждая о пересечении разметки при сходе с полосы. Камеры, следящие за соблюдением ПДД и машинами в «мертвых зонах», установлены во внешних зеркалах. Даже неделя за рулем Volvo сильно расхолаживает, что уж говорить о нескольких годах. Пересаживаясь в «обычный» автомобиль, приходится заново осваивать азы вождения. Ведь система City Safety нового поколения (ее инфра-красный датчик и камера расположены у лобового стекла) может затормозить не только перед медленным или остановившемся автомобилем, но заметит даже пешехода. Впрочем, если человек появится на проезжей части непосредственно перед бампером, наезда не избежать. При опасном сближении с впереди идущим автомобилем водитель увидит желтый, а потом красный свет, проецируемый на лобовое стекло.
Фото Федора Буцко
В качестве опции можно установить систему Volvo on Call. Под потолком над водителем установлены две кнопки, позволяющие в любой момент связаться с оператором и запросить техническую помощь или справку о своем местонахождении. Также можно дистанционно разблокировать или заблокировать двери. Нажатие кнопки SOS станет вызовом спасателей и милиции. Работающая через спутник система всегда знает, где находится автомобиль. Оператор обслуживающей компании увидит сигнал тревоги, если кто-то вторгнется в автомобиль, если его будут грузить на эвакуатор или в машине сработает одна из шести подушек безопасности.
К недостаткам S60 с мотором T6 стоит отнести высокий расход топлива. При спокойной езде по зимней Москве во время теста сжигалось в среднем 16,5 литров бензина АИ-95, который заливается в 68-литровый бак. Не оптимально для России отсутствие запасного колеса. Под полом достаточно объемного багажника (380 л) не нашлось места даже для «докатки», есть лишь набор для ремонта с банкой герметика. Устанавливаемая в качестве опции аудиосистема Premium Sound выдает хороший звук, однако прежняя Dynaudio производила большее впечатление.
В смелости дизайна шведам удалось обойти конкурентов из Германии и азиатских стран. Volvo S60 – не просто современный автомобиль, он несет «генотип» машин завтрашнего дня. Этот быстрый, маневренный и безопасный седан в стиле унисекс ориентирован на молодых и успешных. Трудно представить себе за рулем нового S60 пенсионера, если только он не молод душой. Однако ценз для покупки нового Volvo устанавливается не по возрасту, а по платежеспособности. Самый доступный S60 с 2-литровым турбомотором и МКП обойдется в 1.180 тысяч рублей. В будущем году появятся машины с двигателями T3 (от 1.090 тысяч) и T4. За базовую версию с мотором Т6 дилеры марки просят 1.800 тысяч. Напичканный опциями седан, побывавший у нас на тесте, стоит около 2.380 тысяч. Также не стоит забывать о высокой стоимости владения. Гарантия на два года или 100 тысяч км покрывает широкий спектр возможных неисправностей, однако счет за регламентное техобслуживание машины не каждому придется по карману.
Федор Буцко