Как отмечают в компании, изменения в базовой модели «ГАЗели»
минимальны, а технические решения, реализованные в электромобиле,
основаны на использовании серийно выпускаемых компонентов и
существующей технологии производства. «ГАЗель-Электро», созданная
специалистами Объединенного инженерного центра «Группы ГАЗ» совместно с
московским «Научно-исследовательским институтом комбинированных
энергоустановок», – первая отечественная разработка с применением
такого альтернативного источника энергии, как электричество, готовая к
серийному производству.
Основное преимущество электромобиля – низкая стоимость его
эксплуатации. Достаточно высокая цена аккумуляторных батарей
компенсируется тем, что стоимость 1 км пробега электромобиля в 5-6 раз
меньше, чем автомобиля с бензиновым двигателем, и в условиях городского
движения составляет всего 45 копеек. Кроме того, значительно
удешевляется стоимость технического обслуживания – электромобилю не
нужны замена масла, воздушного, масляного и топливных фильтров, в разы
выше срок службы тормозных колодок. Эти экономические факторы являются
немаловажным преимуществом для потребителей в период кризиса, отмечают
в «Группе ГАЗ».
Кроме того, в рамках экспозиции «Группы ГАЗ» на Московском автосалоне
представлены битопливная модификация автомобиля «ГАЗель», оснащенная
газовой установкой и двигателем УМЗ-4216, а также среднетоннажный
грузовик городского типа «Валдай» с изотермическим фургоном.