Льготные автокредиты, часть процентной ставки по которым субсидируется
правительством РФ, выдаются, в основном, на покупку автомобилей Lada.
Как пишет "Коммерсант", у Сбербанка на долю продукции Волжского
автозавода приходится 90 процентов всех кредитов, выданных по данной
программе, а у банка ВТБ24 - около 80 процентов.
Всего за полтора месяца, прошедших с начала приема заявок на
льготные автокредиты, три банка выдали 7000 займов. Около 6000 кредитов
одобрил Сбербанк, 700 - ВТБ24, а Россельхозбанк выдал всего 121 кредит.
По оценкам экспертов, льготные автокредиты сейчас занимают около 10
процентов рынка автокредитования. "Практически 10 процентов для только
что запущенного проекта - это неплохой результат", - считает
вице-президент Собинбанка Павел Ильин.
Несмотря на это, нынешние темпы не позволят выдать в этом году
запланированные ранее 150 тысяч дешевых кредитов. Помочь исправить
ситуацию может, как считает Минпромторг, увеличение максимальной цены
приобретаемого автомобиля с 350 до 600 тысяч рублей, снижение
первоначального взноса с 30 до 15 процентов, а также расширение списка
кредитных организаций, задействованных в программе. Чиновники, в
частности, предложили разрешить выдавать льготные кредиты всем банкам с
разветвленной филиальной сетью, чей собственный капитал по состоянию на
1 апреля превышал 70 миллиардов рублей.
Однако это предложение уже вызвало недовольство в Минэкономики,
которое посчитало, что расширение списка автомобилей, участвующих в
программе, нанесет вред его прежним участникам - в первую очередь,
"АвтоВАЗу". К тому же, увеличивать финансирование этой программы
(сейчас - 2 миллиарда рублей в год) правительство пока не готово.
Как сообщалось ранее, из всего списка автомобилей, попадающих под
действие программы льготных автокредитов, условиям получения займа,
помимо продукции "АвтоВАЗа", удовлетворяет лишь одна иномарка - Renault
Logan. Остальные модели стоят дороже 350 тысяч рублей.
auto.lenta.ru