GT-ГАРАЖ Суббота
27.04.2024
06:52

Приветствую Вас Гость
RSS
ГлавнаяРегистрацияВход
Календарь
«  Май 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск


Мини-чат
Rambler's Top100
Архив записей
Главная » 2009 » Май » 17 » "АвтоВАЗ" выпустит новый автомобиль в 2010 году
20:02
"АвтоВАЗ" выпустит новый автомобиль в 2010 году
«АвтоВАЗ» может показать убыток в 2009 г., но уже готовится к подъему рынка. Исполнительный вице-президент «АвтоВАЗа» Ян Венсан раскрыл антикризисную программу завода.

«У нас есть уверенность, что после кризиса российский рынок начнет быстро расти», — заявил «Ведомостям» исполнительный вице-президент «АвтоВАЗа» и член антикризисной комиссии Ян Венсан. По прогнозу «АвтоВАЗа», в 2010 г. рынок либо немного снизится, либо немного вырастет, но с 2011 г. начнет расти в среднем на 21% в год. В 2014 г. продажи превысят 3 млн автомобилей в год. Со второй половины 2014 г. рост замедлится до 7% в год, к 2018 г. продажи достигнут 4,5 млн машин.

В своем оптимизме «АвтоВАЗ» не одинок. «Рынки, которые сейчас падают быстрее всего, — Россия, Турция — должны и восстановиться быстрее других», — говорил в марте президент Ford of Europe Джон Флеминг.

«АвтоВАЗ» должен подойти к моменту начала роста с новыми и модернизированными продуктами«, — говорит Венсан. Программа развития модельного ряда до 2013 г. была утверждена в октябре прошлого года, в начале 2009 г. она была сокращена на 20% до 95 млрд руб. Планы не меняются: в 2011 г. «АвтоВАЗ» должен будет начать производство автомобилей класса B на платформе Logan, купленной у Renault за 100 млн евро, класса C на вазовской платформе 2116 и бюджетного автомобиля на базе Kalina, который «АвтоВАЗ» уже разрабатывает. Если финансирование от госбанков подоспеет вовремя, производство B-класса на базе Logan начнется в 2010 г.

Но пока «АвтоВАЗу» нужно решить текущие проблемы, ведь за январь — апрель рынок упал на 53% по сравнению с тем же периодом прошлого года. «Наша антикризисная программа на 2009 г. основывается на самом невероятно пессимистическом сценарии — для того чтобы ставить себе высокие цели по снижению издержек и повышению эффективности работы», — говорит Венсан. Прогноз рынка от «АвтоВАЗа» на 2009 г. — 1,4 млн автомобилей, компания планирует занять 34-35%, продав 470 000-500 000 машин. В январе — апреле доля рынка «АвтоВАЗа» выросла с 22,4% до 23,3%; в апреле по сравнению с мартом его продажи выросли на 12,8% (весь рынок — на 0,2%).

Запланированный финансовый результат Венсан не называет: «цели антикризисного плана — выход на положительный операционный денежный поток и операционный результат» в 2009 г. В промежуточном варианте программы, датированном 3 марта, был запланирован чистый убыток в 21 млрд руб. при выручке в 136 млрд руб. «АвтоВАЗ» снижает складские запасы автомобилей и комплектующих, стимулирует продажи (программа «Лада-финанс»), договаривается о снижении цен с поставщиками, пересматривает компонентную базу, сокращает административные и накладные расходы на 30% (в том числе отмена бонусов за 2008-2009 гг., сокращение фиксированной части зарплат топ-менеджмента на 20%). Сокращений персонала «АвтоВАЗ» не планирует, говорит Венсан: сотрудники понадобятся заводу на подъеме рынка.

Сокращение издержек на 30% — серьезная мера, но, чтобы рынок поверил, «АвтоВАЗ» должен сказать, сколько именно он хочет сэкономить, а потом отчитаться о результате, говорит аналитик «ВТБ капитала» Елена Сахнова. Она считает, что при убытке в 21 млрд руб. «АвтоВАЗ» вряд ли сможет выйти на операционную рентабельность и получить положительную EBITDA.

Текст: Глеб Столяров.

Ведомости,
Просмотров: 577 | Добавил: gt-garazh | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024